Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку шовного материала (2) (извещения N 0348500004022000041 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 379 726,16 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 01.03.2022;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
1) По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для поставляемых товаров, соответствуют медицинские изделия единственного производителя:
- совокупности характеристик для товаров по позициям N 1, 7, 8, 9-12, 14, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 27 соответствует медицинское изделие производства ООО "АТРАМАТ";
- совокупности характеристик для товаров по позициям N 16, 17 соответствует медицинское изделие производителя ООО "Мзкрс";
- совокупности характеристик для товара по позиции N 26 соответствует медицинское производителя "Ковидиен";
- совокупности характеристик для товара по позициям N 28 и N 29 соответствует медицинское изделие производства "Ресорба".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым:
- совокупности характеристик, установленных в Техническом задании по позициям N 1, 7, 8, 9-12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 также соответствуют товары производителя ЗАО "ТЕХНО-МЕД";
- совокупности характеристик, установленных в Техническом задании по позициям N 1, 7, 8, 9-12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22-27, 28, 29 также соответствуют товары производителя ЗАО НПП "МедИнж".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров не ограничивают конкуренцию и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
2) Заказчиком в Техническом задании установлены, в том числе следующие требования к товарам: "Нить синтетическая должна быть полигликолидная плетеная. Состав: полигликолиевая кислота (не менее 98%) с покрытием (более 0,5%) из полигликолид-ко-лактида (30/70) и стеарата кальция, окрашенный", "предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей", "Нить должна состоять из полиэстeра с идеально гладкой поверхностью за счёт капсульного или поверхностного либо импрегнированного покрытия", "Толщина нити необходима 5/0 USP и должна иметь указанное соответствие в метрической системе", "Специальная технология овальной укладки нити".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
3) Заказчиком в Техническом задании установлены, в том числе следующие требования к товарам: "Групповая упаковка: должна содержать не более 36 вкладышей. имеет внутренний лоток, выдвигающийся в бок и являющийся самостоятельной отдельной частью. Содержит следующую информацию: наименование шовного материала, его состав, товарный знак производителя (при наличие), наименование производителя, матричный или штрих код; каталожный номер, условный и\или метрический размер нити и\или диаметр нити в мм, цвет нити, длину нити, количество нитей (при наличие более одной); длину иглы, обозначение типа иглы, кривизны иглы, изображение иглы в натуральную величину, количество игл (при наличие); указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении и срок годности", "Маркировка внутреннего вкладыша должна содержать наименование шовного материала, его состав, товарный знак производителя, наименование производителя, указание на свойство рассасывания или нерассасывания в виде общепринятого рисунка, матричный или штрих код и/или каталожный номер, условный или метрический размер нити, цвет нити, длину нити, количество нитей (при наличие более одной); длины иглы, обозначение типа иглы, кривизны иглы, изображение иглы в натуральную величину, количество игл (при наличие); указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении"; "Внутренний вкладыш: состоит из жесткого и негнущегося пластикового лотка с эластично отклоняющимся пластиковым лепестком (открытым иглодержателем в одно движение)", "Максимально допустимая поглощённая доза Dмакс должна быть не более 40кГр)", "максимально допустимая стерилизующая доза Dст должна быть не менее 14кГр", "Нить не должна не обладать повышенной сопротивляемостью к растяжению, что обеспечивает долговременную прочность а так же не обладать свойством "контролируемого линейного растяжения" (что позволяет надежно зафиксировать узел и предотвратить разрыв нити)", "В групповой упаковке нужно не более 12 нитей для максимальной сохранности свойств материала,особенно во влажной среде, связанное с отсутствием вскрытых упаковок".
Комиссия приходит к выводу, что Требовании к содержанию и составу заявки Извещения о проведении Аукциона, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
При этом, Комиссия отмечает, что указанные требования к маркировке, упаковке не являются качественной, функциональной, технической характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к товарам являются неправомерными.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку комиссией Заказчика не принималось решение о признании заявок на участие в Аукционе не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок годности товара.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Остаточный срок годности на момент поставки должен составлять:
- не менее 7 месяцев, если срок годности Товара составляет 1 год;
- не менее 11 месяцев, если срок годности Товара составляет 1,5 года;
- не менее 14 месяцев, если срок годности Товара составляет 2 года;
- не менее 18 месяцев, если срок годности Товара составляет 2,5 года;
- не менее 22 месяцев, если срок годности Товара составляет не менее 3 лет".
Заказчиком в Техническом задании установлен срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, а именно: "с момента заключения контракта и до 25.12.2022 г. строго по заявке заказчика в течение 5 (пять) рабочих дней".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно, которым:
"Пояснение: Срок годности товара в месяцах указывается участником исходя из общего срока годности товара исходя из требований Аукционной документации.
Например: если общий срок годности товара 1 год, то срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 7 месяцев".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.03.2022 N 50/06/6843эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2022 г. N 50/06/6843эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022