Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия Администрация Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на реконструкция ВЗУ д. Юркино, Талдомский г.о. (действующий ВЗУ с существующей артезианской скважиной) (извещения N 0848300060622000017, N 0848300060622000015, N 0848300060622000016, N 0848300060622000018, N 0848300060622000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением N 0848300060622000015 о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 09.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 904 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.02.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по реконструкции ВЗУ д. Ермолино, Талдомский г.о. (действующий ВЗУ с существующей артезианской скважиной), с начальной максимальной ценой контракта 19 904 200,00 руб.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 7 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 7 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, позицией 10 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в файле "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"С доводами жалобы согласны. Просим признать жалобы обоснованными, но не вносить в закупки изменения, так как необходимо срочно изменять проектно-сметную документацию".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования к участникам закупки, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом Заказчиком допущено нарушение в отношении извещений N 0848300060622000016, N 0848300060622000017, N 0848300060622000018, N 0848300060622000019
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованными.
2. Признать в действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.03.2022 N 50/06/6870эп/22, N 50/06/6868эп/22, N 50/06/6869эп/22, N 50/06/6871эп/22, N 50/06/6873эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2022 г. N 50/06/6870эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022