Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКАЛ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Заказчик), (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мобильных архивных стеллажей (извещение N 0848300058922000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении электронного аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещение о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 5 574 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 25.02.2022.
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, 11 заявок которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики товаров.
Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию для товара "Стеллаж передвижной 2-сторонний. Тип N1" установлены в том числе следующие характеристики:
"Вертикальные боковые перфорированные сплошные панели. Боковые панели должны быть изготовлены из цельного металлического листа и должны иметь по всей своей высоте два ребра жесткости - фронтальное (переднее) и заднее. Фронтальное ребро жесткости должно иметь сложногнутый профиль O-образного вида диаметр не менее 15 мм и не более 20 мм. Заднее ребро жесткости должно иметь Г-образный вид с количеством гибов не более двух. Ширина заднего ребра должна быть не менее 22 мм и не более 25 мм. Перфорация сплошных боковых панелей должна быть двойной вертикальной с шагом не менее 20 мм и не более 25 мм - по центрам отверстий по всей высоте сплошных боковых панелей. Размер каждого из двух отверстий для клипсы (держателя полки) составляет от 11х2 мм до 13х3 мм. Расстояние между этими отверстиями для установки клипсы (держателя полки) должно составлять по осям отверстий по горизонтали от 9 до 11 мм. Толщина сплошных боковых панелей в местах соединения с металлическими полками должна составлять не менее 1 мм и не более 1,2 мм. Общая высота каждой из сплошных боковых перфорированных панелей должна составлять не менее 1820 мм и не более 1850 мм. Общая ширина каждой из сплошных боковых перфорированных панелей с учетом фронтального и заднего ребра должна составлять не менее 338 мм и не более 372 мм. Материал сплошных боковых перфорированных панелей должен быть тонколистовой металл (сталь), толщина металла должна составлять не менее 1 мм и не более 1,2 мм. Покрытие боковых панелей должно осуществляться порошковым полимером, цвет - RAL 7035. Боковые панели должны быть укомплектованы суппортами для закрепления к стальным рамам с металлическими роликами по 2 (два) шт. на каждую боковую перфорированную панель. Материал суппортов должен быть тонколистовой металл (сталь), толщина металла должна составлять не менее 2 мм и не более 2,2 мм. Покрытие суппортов должно наноситься порошковым полимером, цвет - RAL 7035".
Комиссия приходит к выводу, что в Приложении 1 к Техническому заданию, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении иных характеристик товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКАЛ СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 04.03.2022 N 50/06/6875эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях передать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2022 г. N 50/06/6875эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022