Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Шереметова Александра Сергеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Электростальская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку и поставку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Электростальская центральная городская больница" (извещение N 0348300220622000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 440,14 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 01.03.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
1) В Техническом задании установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Усилие при разрыве (до ускоренного старения) и удлинение при % (до ускоренного старения)", "Вес одной перчатки не менее 3,5 грамм", "Герметичность (AQL) должна быть не более 0,65".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в Техническом задании, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров, а также предоставление технических паспортов, протокола испытания или письмо производителя. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления указанных документов, подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Техническим заданием для товаров по позициям 16, 17 соответствует товар единственного производителя "WRP Asia Pacific SDN BHD", Малайзия.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных позиций иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В Техническом задании установлены технические характеристики для товара "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0", в том числе следующие: "Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие с глицерином и диметиконом или с Алое-вера для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к составу перчаток установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
Согласно вышеуказанному приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом сам Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзор.
Учитывая вышеизложенное, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
В соответствии с извещением, предметом закупки является "Закупка и поставка перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Электростальская центральная городская больница"".
Согласно Приложение N 1 к контракту, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов):
КОЗ / ОКПД2 |
Наименование объекта закупки |
01.21.01.21.02.02.44.01 / 22.19.60.119 |
Перчатки неопудренные, нестерильные (повышенной прочности) размер S, M, L, XL |
01.21.01.21.02.02.44.01 / 22.19.60.119 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные размер XS, S, M, L, XL |
01.21.01.21.02.02.44.01 / 22.19.60.119 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные размер XS, S, M, L, XL |
01.21.01.21.02.02.44.02 / 22.19.60.119 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные |
01.21.01.21.02.02.46.04 / 22.19.60.119 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные, нестерильные размер XS, S, M, L, XL |
01.21.01.21.02.02.46.04 / 22.19.60.119 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные, нестерильные размер XS, S, M, L, XL |
01.71.03.03.01.01.02.3074 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные (для индикации повреждения) размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.71.03.03.01.01.02.3074 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные (с длинной манжетой) размер 6,5 - 7,5 - 8,5 |
01.71.03.03.01.01.02.3074 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.71.03.03.01.01.02.3074 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.71.03.03.01.01.02.3074 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.71.03.03.01.01.02.3074 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.71.02.02.01.01.01.10464 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.21.01.21.02.03.09 / 22.19.60.113 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.21.01.21.02.03.17.02 / 22.19.60.111 |
Перчатки хирургические из полиизопрена неопудренные размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.21.01.21.02.03.15.01 / 22.19.60.111 |
Перчатки хирургические из полихлорпрена неопудренные (для индикации повреждения) размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
01.21.01.21.02.03.17.02 / 22.19.60.111 |
Перчатки хирургические неопудренные (для рентгенхирургии) размер 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0 |
На заседании Комиссии установлено, что товары, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с Классификацией, что противоречит Постановлению N 620 и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с Классификацией нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шереметова Александра Сергеевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 28.02.2022 N 50/06/6309эп/22.
4. Передать материалы дела от 05.03.2022 N 50/06/7170эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2022 г. N 50/06/7170эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022