рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ФармТраст" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противомикробных лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0321200022022000155) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 901 620 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 21.02.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещению о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Мартфарм" с минимальным предложением о цене контракта в размере 891 701,90 рубль.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям из ЕИС дата и время подачи предложений о цене контракта - 22.02.2022 в 11:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что при попытки Заявителя войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 22.02.2022 возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, что 22.02.2022 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, при этом в период подачи ценовых предложений участником закупки подавались предложения о цене контракта.
Также согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.02.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период подачи ценовых предложений 22.02.2022.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки перенесена дата и время подачи предложений о цене контракта с 21.02.2022 по 22.02.2022 в связи с техническим сбоем на сайте Оператора электронной площадки.
При этом Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, самостоятельно перенесшего дату подачи ценовых предложений, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия предписание об устранении выявленного нарушения не выдает, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени подачи ценовых предложений, в том числе Заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармТраст" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.03.2022 по делу N 28/06/105-540/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N 28/06/105-580/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022