рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Переслегиной Т.Н. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик), Управлением закупок администрации МО город Краснодар (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по валке аварийных деревьев и вырезке сухих ветвей на территории муниципального образования город Краснодар (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318300119422000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 900 000 руб.
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 43 899,86 руб.;
5) источник финансирования - бюджет муниципального образования город Краснодар;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.03.2022;
7) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
8) дата проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единицы товара, работы, услуги - 01.03.2022;
9) в период подачи ценовых предложений, предложения о сумме цен единицы товара, работы, услуги подавали 3 участника Аукциона, при этом заявки 6 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признана ИП Орлова И.Н. с предложением о цене контракта за сумму цен единицы товара, работы, услуги в размере 37 973,36 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 01.03.2022 с 10.00 до 10:38.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 01.03.2022 в период подачи ценовых предложений с 10:20 до 10:33 у Заявителя отсутствовала возможность войти в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, по причине возникновения технического сбоя на сайте Оператора электронной площадке, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 01.03.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, успешно подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 01.03.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи ценовых предложений, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Переслегиной Т.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N 28/06/105-598/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022