рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Роймакс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области "Солнечногорская областная больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2400500000222000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В письменных возражениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом составленным при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 697 500 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2022;
6) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
7) государственный контракт между Заказчиком и ООО "Лайт" заключен 02.03.2022.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае, получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотрен частью 6 статьи 43, частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2022 в 10:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 36 975 руб.
На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810738000182093, открытый в ПАО "Сбербанк России" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Кроме того, Оператором электронной площадки 13.02.2022 в 22:11 направлен запрос в Банк о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки с 13.02.2022 18:00 до 14.02.2022 00:30 произошел технический сбой в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки, Оператору электронной площадки не поступила информация от банков о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки, в связи с чем заявки участников возвращались на основании подпункта "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, вернувшего заявку Заявителя на основании отсутствия информации от Банка о наличии незаблокированных денежных средств, нарушают пункт 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не представляется возможным в связи с тем, что государственный контракт по данной закупке заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 09.03.2022 по делу N 22/44/99/76 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N 22/44/99/76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022