рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Прессинформ-Сервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБПОУ "Реставрационный колледж "Кировский" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий для СПб ГБПОУ РК "Кировский" в 2022 г. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372200288922000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта, а именно Оператором электронной площадки сокращены сроки подписания Заявителем государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом составленным при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 183 857,07 руб.;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.02.2022;
6) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;
7) заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта, а именно Оператором электронной площадки сокращены сроки подписания Заявителем государственного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения. При этом такой участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий, в одном или нескольких случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии со сведениями ЕИС Заказчиком 07.02.2022 Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю на подписание.
При этом Заявителем 08.02.2022 направлен Заказчику протокол разногласий, после рассмотрения которого Заказчиком 10.02.2022 направлен доработанный проект государственного контракта Заявителю на подпись, в связи с чем в соответствии частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 11.02.2021 до 23.59.
Из обращения Заявителя следует, что 10.02.2022 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление о возможности подписать проект государственного контракта в течении трех дней, при этом в указанный срок Оператор электронной площадки не обеспечил техническую возможность для подписания контракта.
Вместе с тем от Оператора электронной площадки пришло уведомление об уклонении Заявителя от заключения контракта от 12.02.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что направление в личный кабинет Заявителя уведомления о возможности подписать проект государственного контракта в течении трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком протокола разногласий на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС содержит недостоверную информацию и направлено Заявителю ошибочно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не соблюдены требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссии
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 09.03.2021 по делу N 22/44/99/77 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N 22/44/99/77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022