рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Сервислеспроект" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по расходам на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск (Лот 117) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100042421000098) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в редакции, действующей на дату размещения извещения,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Оператором электронной площадки принято некорректное окончательное ценовое предложение Заявителя, а именно вместо 5 233 550 рублей принято предложение в размере 508 500 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 476 500 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.02.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 17.02.2022;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке к участию в Конкурсе допущено 10 участников;
9) дата подачи окончательных предложений - 21.02.2022;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 03.02.2022;
11) в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки 10 участников Конкурса признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта размере 508 500 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Оператором электронной площадки принято некорректное окончательное ценовое предложение Заявителя, а именно вместо 5 233 550 рублей принято предложение в размере 508 500 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Частью 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий, в том числе, окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.
Из жалобы Заявителя следует, что 21.02.2022 Заявителем подано окончательное ценовое предложение о цене контракта в размере 5 233 550 рублей. При этом в результате технического сбоя на электронной площадке, Оператором электронной площадки принято ценовое предложение в размере 508 500 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем осуществлена подача ценового предложения в размере 508 500 рублей, в связи с чем вышеуказанное предложение обработано и принято системой электронной площадки, о чем участнику закупки направлено соответствующее уведомление.
На заседании Комиссии Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками закупки успешно поданы окончательные предложения о цене контракта.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых на дату подачи окончательных предложений на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервислеспроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N 28/06/105-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022