На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "НПП "Землемер" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Сога, а также рек и ручьев бассейна реки Сога на территории Ярославской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0171200001922000002) (далее - Конкурс N 1), при проведении Заказчиком, Уполномоченным орган, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Ухтома, а также рек и ручьев бассейна реки Ухтома на территории Ярославской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0171200001922000003) (далее - Конкурс N 2),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурсов NN 1-2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявки Заявителя на участие в Конкурсах NN 1-2.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях согласился
с доводом обращения Заявителя.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Ярославской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2022;
6) на участие в Конкурсе N 1 подано 15 заявок от участников закупки,10 из которых соответствуют требованиям извещения о проведении Конкурса N 1 и Закону о контрактной системе;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.02.2022;
8) Заказчиком с ООО "ЭкоЛидер" заключен государственный контракт от 28.02.2022 N Ф.2022.4 по цене 380 000 рублей (реестровый номер государственного контракта 2760206056022000005).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Ярославской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2022;
6) на участие в Конкурсе N 1 подано 14 заявок от участников закупки,9 из которых соответствуют требованиям извещения о проведении Конкурса N 2 и Закону о контрактной системе;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.02.2022;
8) Заказчиком с ООО "ЭкоЛидер" заключен государственный контракт от 28.02.2022 N Ф.2022.5 по цене 720 000 рублей (реестровый номер государственного контракта 2760206056022000006).
Согласно доводу обращения Заказчика Оператором электронной площадки неправомерно возвращены заявки Заявителя на участие в Конкурсах NN 1-2.
На основании пункта "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о Контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
В своем обращении Заявитель пояснил, что Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлены уведомления о возврате заявок на участие в Конкурсах NN 1-2 на основании подпункта "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем поданы заявки на участие в Конкурсе N 1 и в Конкурсе N 2 13.02.2022 в 18:37:20 и 13.02.2022 в 18:43:06 соответственно.
При этом Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в период с 18:00 13.02.2022 до 00:30 14.02.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате которого запросы на блокировку денежных средств не направлены в соответствующие банки, при этом участникам закупок ошибочно направлены уведомления о возврате заявок Оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе Заявителю.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственные контракты заключены, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 09.03.2022 по делу N П-77/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N П-77/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022