На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Московской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мыла и средств моющих, средств чистящих и полирующих (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848400001222000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 188 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет (КБК - 32003054240690049244);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, соответствующих требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) дата проведения Аукциона - 24.02.2022.
Согласно доводу обращения Заказчика его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку. В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
На основании части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС Оператором электронной площадки размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 N ИЭА1, в соответствии с которым победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки "77".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика некорректные сведения в отношении присвоенных порядковых номеров участников закупки, подавших предложение о цене контракта, в связи с чем Заказчиком в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 N ИЭА1 ошибочно признан победителем Аукциона участник закупки с идентификационным номером заявки "77" с предложение о цене контракта в размере 188 000 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 24.02.2022 N ЦПА1 первый порядковый номер присвоен участнику закупки с идентификационным номером заявки "31", подавшему наименьшее предложение о цене контракта 24.02.2022 в 12:08:03 в размере 144 760 рублей. Вместе с тем участником закупки с идентификационным номером заявки "77" ценовых предложений не подано, в связи с чем ему присвоен шестой порядковый номер.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ранжирование участников закупки при формировании протокола подачи ценовых предложений от 24.02.2022 N ЦПА1 осуществлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым функционал сайта Оператора электронной площадки позволяет Заказчику самостоятельно присваивать участникам закупки порядковые номера при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заказчика не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившихся в ненадлежащем формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2022 N ИЭА1, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 09.03.2022 по делу N П-93/22 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Московской области не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 09.03.2022 по делу N П-93/22 в Московское областное УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2022 г. N П-93/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022