На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для дооснащения телекоммуникационной инфраструктуры (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818100000720000014) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об Аукционе).
В ходе проведения внеплановой проверки 03.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.03.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.05.2020;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -27 499 566,88 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18803020840392019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона;
7)дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.05.2020;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 20.05.2020;
10) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе
Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи предложений о цене контракта не подано ни одного такого предложения от участников Аукциона;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12)победителем Аукциона признано ООО "Фин-Трейд" по цене государственного контракта 27 499 566,88 рублей;
13) Заказчиком с ООО "Фин-Трейд" заключен государственный контракт от 01.06.2020 N 2020188100202002312194450/139/20 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1231219445020000042).
В соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33
Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам,или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 4 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно документации об Аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком письмом от 03.04.2020 N 115/27-1295 направлено 5 запросов на получение коммерческих предложений потенциальным участникам закупки и получены три коммерческих предложения от ООО Компания "СМС-НН" письмом от 06.04.2020 вх. N 3210, от ООО "АТЭК-С" письмом от 07.04.2020 вх. N 3274,от ООО "АйТи-Центр" письмом от 14.04.2020 вх. N 3473, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату вынесения решения), Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2022 г. N П-63/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022