Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Стиль" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского городского суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования, инженерных систем и строительных конструкций здания Санкт-Петербургского городского суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172100007022000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса (печатная форма) (далее - Извещение) неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по объекту закупки в соответствии с пунктом 14 "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений" раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571"О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), поскольку в соответствии с техническим заданием приложения к Извещению необходимо, в том числе оказать услуги по обслуживанию строительных конструкций, которые не предусмотрены пунктом 14 Постановления N 2571.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 09.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.03.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс);
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 765 000,00 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.03.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Извещению и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан ООО "РСК Крепость" с предложением о цене контракта в размере 31 765 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Извещении неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по объекту закупки в соответствии с пунктом 14 "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений" раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Постановления N 2571, поскольку в соответствии с техническим заданием приложения к Извещению необходимо, в том числе оказать услуги по обслуживанию строительных конструкций, которые не предусмотрены пунктом 14 Постановления N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования, инженерных систем и строительных конструкций здания Санкт-Петербургского городского суда.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Конкурса в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 Приложения N 3 к Извещению установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с техническим заданием приложения к Извещению в рамках исполнения обязательств по заключаемому государственному контракту требуется выполнить, в том числе техническое обслуживание, обеспечение надежности, безаварийности и безопасности работы лифтов; контроль, техническое обслуживание, плановые, внеплановые, общие, частичные осмотры технического состояния здания в целом, оборудования, инженерных систем, состояния строительных конструкций.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при установлении дополнительных требований к участникам Конкурса, требований к составу заявки на участие в Конкурсе Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе, а также положениями Постановления N 2571.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении дополнительные требования к участникам Конкурса в соответствии с позицией 14 "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений" раздела II приложения к Постановлению N 2571, и с учетом видов работ, предусмотренных в техническом задании приложения к Извещению соответствуют положениям Законом о контрактной системе и Постановления N 2571, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2022 г. N 28/06/105-715/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022