Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Утилизация" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - Заказчик), МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов, расположенных на территории сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0846600001722000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя 02.03.2022 отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 719,20 рублей;
4) источник финансирования - местный бюджет,КБК: 91905030110440080244;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 02.03.2022;
7) ценовые предложения подавали 4 участника закупки признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Промстройсервис" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 599 747,20 рублей.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя 02.03.2022 отсутствовала возможность подать очередное предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 02.03.2022 с 10:00 по 10:26 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что 02.03.2022 в период с 10:13 по 10:18 (МСК) при попытке подать очередное предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 02.03.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем успешно подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 02.03.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем,у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Учитывая, что на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Утилизация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2022 г. N 28/06/105-697/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022