Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Шелдонфарма" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Аукционной комиссией комитета государственного заказа ленинградской области (далее - Аукционная комиссия), Комитетом государственного заказа ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку Поставка смеси сухой белковой композитной в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145200000421001826) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание УФАС России по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС) от 10.02.2022 по делу N 047/06/49-316/2022 (далее - Предписание N 1).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 85 582 300 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.02.2022;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупка подана только одна заявка;
6) победителем Аукциона признано ООО "ПРОТСНАБ".
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание N 1, а именно Оператором электронной площадки не назначено новое время проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 10.02.2022 Комиссией Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрении жалобы
ООО "ШЕЛДОНФАРМА" принято решение от 10.02.2022 по делу
N 047/06/69-316/2022 (далее - Решение N 1), согласно которому в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 1 Ленинградским УФАС России выдано Предписание N 1, согласно которому Заказчикам, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе, Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Вместе с тем Комиссией также установлено, что 14.02.2022 Ленинградским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Невская дистрибьюторская компания". По результатам рассмотрения жалобы ООО "Невская дистрибьюторская компания" принято решение Ленинградского УФАС России от 14.02.202 по делу N 047/06/69-321/2022 (далее - Решение N 2), согласно которому в действиях Уполномоченного органа, Заказчиков, Аукционной комиссии выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 2 Ленинградского УФАС России выдано предписание от 14.02.2022 по делу N 047/06/69-321/2022 (далее - Предписание N 2), согласно которому Заказчикам, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки необходимо отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, внести изменения в документацию об Аукционе, а также назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что поскольку Ленинградским УФАС России выдано Предписание N 2 о внесении изменений в документацию об Аукционе исполнение Предписания N 1 в части повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, поданы на участие в Аукционе по требованиям, признанным Ленинградским УФАС России несоответствующими положениям Закона о контрактной системе, не представляется возможным.
Учитывая изложенное, что на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шелдон-Фарма" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2022 г. N 28/06/105-701/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022