рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении документов в реестре участников закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении в едином реестре участников закупок сведений о соответствии Заявителя дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня, представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" установлено, что оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 Правил, на предмет, соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к дополнительным требованиям.
При этом согласно пункту 4 Постановления N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 24.02.2022 Заявителем направлена заявка на внесение дополнительных сведений в единой реестр участников закупки согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 4 Постановления N 2571.
При этом Оператором электронной площадки 02.03.2022 в личный кабинет Заявителя направлено уведомление об отказе в размещении в едином реестре участников закупок сведений о соответствии дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в связи с предоставлением в составе документов контракта, заключенного и исполненного не Заявителем, а Северо-Западным филиалом ФГУП "УВО Минтранса России".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператором электронной площадки при рассмотрении информации и документов Заявителя допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка на размещение документов в едином реестре участников закупок неправомерно возвращена Заявителю.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю в размещении в реестре участников закупок документов, нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "УВО Минтранса России" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 14.03.2022 по делу N 22/44/105/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2022 г. N 22/44/105/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022