Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УМВД России по Ленинскому городскому округу (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Моновет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Моновет" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак (далее - Товар) в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0348100087920000007) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 238 800 руб.
Между Заказчиком и ООО "Моновет" заключен государственный контракт от 16.06.2020 N 0348100087920000007 (далее - Контракт), цена которого составила 231 636 руб.
Подпунктом "а" пункта 2.2 Контракта установлено, что ООО "Моновет" с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2022, обязуется осуществить поставку Товара для государственных нужд в соответствии с объемами, сроками и другими условиями, указанными в Контракте, надлежащего качества и по цене, предусмотренной Контрактом.
На основании пункта 7.1 Контракта срок действия Контракта установлен с момента его подписания сторонами по 31.12.2022.
В соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание), поставка Товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком.
Также Техническим заданием предусмотрены требования к количеству и функциональным характеристикам Товара, в том числе наименование производителя корма, его вес, энергетическая ценность, декларации соответствия к каждой партии, общий объем Товара - 760 кг.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Моновет" в адрес Заказчика направлено письмо от 15.11.2021 N ПР, в котором ООО "Моновет" сообщает о невозможности осуществить поставку Товара ввиду снижения производственных мощностей заводом-изготовителем корма, в связи с чем в данном письме ООО "Моновет" предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, указанные обстоятельства, на которые ссылается
ООО "Моновет" в своем письме не являются обстоятельствами непреодолимой силы и являются предпринимательскими рисками
ООО "Моновет".
Заказчиком 10.01.2022 и 12.01.2022 в адрес ООО "Моновет" направлены заявки на поставку Товара со сроком исполнения до 21.01.2022 и 24.01.2022.
Поскольку в установленные сроки ООО "Моновет" Товар не поставлен, Заказчиком 28.01.2022 направлен запрос о предоставлении информации о сроках поставки Товара.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии,если это было предусмотрено контрактом.
Подпунктом "г" пункта 2.1 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании части 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится, в том числе, неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Вследствие неисполнения ООО "Моновет" своих обязательств перед Заказчиком по поставке Товара в указанные Контрактом сроки, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.02.2022 N б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Решение размещено в ЕИС 16.02.2022, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу
ООО "Моновет", указанному в Контракте, а также по адресу регистрации юридического лица.
Согласно материалам Обращения представителями Заказчика осуществлен выезд по месту регистрации ООО "Моновет" и по адресу, указанному в Контракте, для вручения Решения.
По результатам выезда Заказчиком составлены акты от 16.02.2022 N б/н об отсутствии ООО "Моновет" по указанным адресам.
Таким образом, информации об отсутствии ООО "Моновет" по адресу, указанному в Контракте, получена Заказчиком 16.02.2022, что является датой надлежащего уведомления.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что ООО "Моновет" в сроки, отведенные частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не устранены нарушения обязательств по Контракту,в связи с чем Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 01.03.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено,что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно сведениям в ЕИС информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно 28.02.2022, в связи с чем действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем представители ООО "Моновет" на заседании Комиссии не явились и не представили доказательства об устранении нарушений условий Контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки,а также не предоставили доказательств и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том,что информация об ООО "Моновет" подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ООО "Моновет" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Моновет" (140103, Московская обл., г. Раменское, 4-й км. Донинского ш., д. 3,лит. Б, пом. 1, эт. 1, оф. 1, ИНН: 7725364791, генеральный директор/участник юридического лица - Пастернак Ю.А., ИНН: 183313586551), включить в Реестр сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения информации об ООО "Моновет" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе
4. Передать материалы от 15.03.2022 по делу N 22/44/104/101ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.03.22 |
04.02.22 |
01.03.22 |
0 |
09.03.22 |
16.03.22 |
15.03.22 |
0 |
18.03.22 |
18.03.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2022 г. N 22/44/104/101ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022