Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Тульским областным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "АвтоПрофи" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "АвтоПрофи" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 11.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела объявлен перерыв, заседание Комиссии продолжилось 15.03.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 07.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения в ЕИС - 0166100003622000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 266 514 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.02.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "АвтоПрофи" с предложением о цене государственного контракта - 245 192,88 рублей.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 16.02.2022 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов Аукциона.
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать подпункты "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 17.02.2022 размещен проект государственного контракта в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "АвтоПрофи" проекта государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 25.02.2022.
При этом на заседании Комиссии установлено, что ООО "АвтоПрофи" 25.02.2022 разместило в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, или без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
С учетом пункта 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой размещения доработанного проекта государственного контракта Заказчиком является 28.02.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.02.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта с учетом замечаний, содержащихся в протоколе разногласий ООО "АвтоПрофи".
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Законом о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, регламентированным сроком, подписания проекта государственного контракта ООО "АвтоПрофи" в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, является 01.03.2022.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено,что регламентированным сроком, установленным Оператором электронной площадки, для подписания государственного контракта является 03.03.2022.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях, представленных на заседании Комиссии, сообщил, что установленная некорректная регламентированная дата подписания проекта государственного контракта назначена Оператором электронной площадки вследствие технических ошибок.
Так, согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе указано, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя (поставщика, подрядчика).
При этом, пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, то такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС протокол от 04.03.2022 N ППУ20_1 о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании неподписания проекта государственного контракта ООО "АвтоПрофи" в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "АвтоПрофи" на заседании Комиссии пояснил, что проект государственного контракта не подписан в регламентированный срок вследствие неисправности рабочего места, что подтверждается квитанцией о ремонте оборудования от 02.03.2022 N 000107, а также в связи с болезнью сотрудника, уполномоченного на осуществление заключения контрактов, о чем свидетельствует больничный лист от 03.03.2022 N 910115119337.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация об успешно исполненных ООО "АвтоПрофи" иных государственных контрактах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "АвтоПрофи" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АвтоПрофи" (ИНН: 6731051026), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 15.03.2022 по делу N 22/44/104/100 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2022 г. N 22/44/104/100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022