Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе,
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Поставка лекарственного препарата Лопинавир+Ритонавир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 200 мг + 50 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 1512 "Об утверждении Положения об организации обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения и Положения об организации обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения" |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0873400003922000100 |
|
Дата размещения извещения |
14.02.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рубля) |
1 616 103 885,90 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
02.03.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
|
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона |
1 |
|||
Наименование единственного подрядчика |
АО "Р-Фарм" (ИНН: 7726311464) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (рубля) |
1 616 103 885,90 |
1. Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению о проведении закупки, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при применении конкурентных способов устанавливает единое требование к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что в подпункте 3 пункта 6.1 извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) установлено следующее требование к участникам закупки: "неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование к участникам закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования: а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе; б) учредителей унитарного юридического лица.
Комиссией установлено, что согласно пункта 6.2 Извещения установлено следующее требование к участникам закупки: "В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны отсутствовать сведения об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование к участникам закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "Р-Фарм" на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене в размере 1 616 103 885,90 рублей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 15.03.2022 по делу N 22/44/93/29 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2022 г. N 22/44/93/29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022