Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 05.03.2022 N 90 Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения управлением делами администрации Липецкой области (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (реестровый номер 0146200000522000005) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 05.03.2022, окончена 14.03.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от ООО "Компания "Невский" (вх. N 1195 от 14.02.2022) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, а также приложения к нему размещены 11.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка мебели. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 997 236,33 руб.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 извещения о проведении электронного аукциона установлено, что КТРУ и ОКПД 2, а также дополнительные требования к товарам содержатся в электронном документе "Описание объекта закупки".
В приложении к извещению "Описание объекта закупки" содержатся наименования товаров с их характеристиками.
По позиции N 4 "Кресло мягкое тип 1" заказчиком указано подробное описание товара. При этом указано также следующее: "Модель, цвет каркаса и цвет обивки по согласованию с заказчиком. *В течение трёх дней после заключения контракта поставщик должен предоставить заказчику образец для согласования, который не включается в количество изделий при поставке товара".
Вместе с тем, цвет не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
Более того, проектом контракта не предусмотрено какой-либо ответственности поставщику за не предоставление заказчику образца для согласования.
Так по позиции N 27 "Шкаф для одежды деревянный тип 5" в числе прочего указано следующее: "_Шкаф должен состоять из топа, каркаса, двух дверей. Должен иметь не менее одной полки вверху для головных уборов, и внизу не менее одной полки для обувиШирина топа должна быть 600 мм и < 605 мм_Ширина полки должна быть < 669 мм и > 665 мм_".
Согласно инструкции по заполнению заявки, параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не более", "не менее", "менее", "более", "и не более", "не менее чем", "не более чем", "свыше", "допускается", "не допускается", "шире", "уже", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "больше", "меньше", "минимум", "максимум", "ровно", "превышает", "не превышает", "либо", "или", "не хуже", "хуже", "эквивалент", "аналог", "не ниже", "не выше", "от", "до", "возможно", "типа", "следует", "может быть", "могут быть", "допускается" и их производными и знаками "<", ">", "", "","\", "-", "/", "*","+/-" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).
Вместе с тем, указанные в диапазонном значении показатели топа шкафа (верхняя часть шкафа) не соотносятся с диапазонными значениями показателей внутренней полки шкафа, поскольку во всяком случае показатели ширины топа шкафа будут меньше, чем показатели ширины полки, которые всегда будут больше показателей ширины топа.
Исходя из указанного, заказчиком описан товар таким образом, что участником закупки должен быть предложен к поставке товар, который не может существовать, в связи с чем при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
01.03.2022 между управлением делами администрации Липецкой области и ООО ПК "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" заключен контракт на поставку мебели (реестровый номер контракта 2482602407322000014).
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях управления делами администрации Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (реестровый номер 0146200000522000005) ).
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 марта 2022 г. N 048/06/99-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022