В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 49-п от 02.03.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
В присутствии представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области -
ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" - (полномочия не подтверждены)
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (вх. N 1943 от 01.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" (ИНН:5607144179, ОКТМО 53720000001), в связи с односторонним расторжением заказчиком государственного контракта на услуги по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения N 0153100000121000055),
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Заказчик) (вх. N 1943 от 01.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - сведений в отношении ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" (далее - Общество, Исполнитель) (ИНН:5607144179, ОКТМО 53720000001), в связи с односторонним расторжением заказчиком государственного контракта на услуги по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения N 0153100000121000055).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-46/2022 от 02.03.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "09" марта 2022 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" по адресу электронной почты %20arsenalklinservis@mail.ru указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и на адрес электронной почты, указанный в контракте.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС".
Доказательств того, что адрес электронной почты - arsenalklinservis@mail.ru- заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты arsenalklinservis@mail.ru, указанный в регистрационных данных ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе, посредством ЭЦП.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" о дате, времени и месте рассмотрения дела. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Заказчика пояснил, что 24.12.2021 г. Заказчиком по итогам электронного аукциона был заключен государственный контракт на услуги по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения N 0153100000121000055) 3 225-4 от 24.12.2021 г. (далее - контракт). В связи с непредставлением Исполнителем документов о приемке с использованием единой информационной системы за январь 2022 г., а также с неоднократным неисполнением Обществом обязательств по контракту, Заказчиком 15.02.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что претензий по исполнению услуг в январе 2022 г. у Заказчика к Обществу не было.
На момент рассмотрения дела, каких-либо документов от Общества не поступило, а также не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя Общества.
В этой связи, рассмотрение дела отложено на 09.03.2022 г. 16 ч. 00 мин., однако запрашиваемые документы представлены не были.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
02.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на услуги по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения N 0153100000121000055).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1500000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0153100000121000055-3 от 13.12.2021 г. ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" признано Победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 1245000,00 рублей.
24.12.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт.
В соответствии с п.1.1 контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений и прилегающей территории в соответствии со Спецификацией услуг (Приложение N 1) и с Техническим заданием (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги.
Согласно п. 1.5 контракта, срок оказания услуг: с 01.01.2022 по 31.12.2022 года.
В соответствии с п. 9.1 контракта, настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2022 г. включительно.
В январе 2022 года, Исполнитель приступил к оказанию услуг.
Разделом 4 контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки оказанных услуг.
Между тем, исходя из пояснений Заказчика, Исполнитель неоднократно не исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, и нарушал существенные условия контракта, (нарушение сроков оказания услуг и их объемов), а также не представлял документы о приемке с использованием ЕИС за январь 2022 г.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 9.2 контракта, изменение и расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или по одностороннему отказу Стороны от его исполнения по основания, предусмотренным статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и действующим гражданским законодательством.
В материалах дела имеется Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 02-932 от 15.02.2022 г., принятое Заказчиком ввиду неоднократного неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных контрактом, и нарушением существенных условий контракта, в части нарушения сроков оказания услуг и их объемов, а также непредставления исполнителем документов о приемке с использованием ЕИС за январь 2022 г. Указанное решение принято на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, размещено в ЕИС 16.02.2022 г. В материалах дела также имеются сведения о произведенной Заказчиком отправке электронного письма 16.02.2022 г. в адрес Общества. Посредством почты России указанное письмо отправлено Заказчиком в адрес Общества 16.02.2022 г. (номер почтового отправления: 80094369789177). Заказчиком решение об одностороннем отказе повторно размещено в ЕИС 03.03.2022 г. Между тем, согласно сведениям отслеживания почтового отправления, представленным сайтом "Почта России" www.pochta.ru, указанное отправление хранится в отделении Почты России до 20.03.2022 г. включительно
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что по состоянию на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России - 09.03.2022 г., учитывая положения п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, Инспекция Оренбургского УФАС России обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков оставляет без рассмотрения. Между тем, Заказчику необходимо повторно обратиться в антимонопольный орган с аналогичным обращением с соблюдением требований Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (вх. N 1943 от 01.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС" (ИНН:5607144179, ОКТМО 53720000001), в связи с односторонним расторжением заказчиком государственного контракта на услуги по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения N 0153100000121000055), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
|
|
Члены Инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 марта 2022 г. N РНП-56-08-06-46/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - антимонопольный орган - реестр недобросовестных поставщиков - прилегающая территория)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022