В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 58-п от 14.03.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:,
в присутствии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" ,
представителя ООО "ПАРТНЕР" ;
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Комаровская средняя общеобразовательная школа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЕР" (ИНН 5614072951), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (Масло сливочное (завтрак 5-11 класс)) (номер извещения N 0353300228622000004),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Комаровская средняя общеобразовательная школа" (далее -МБОК "Комаровская СОШ", Заказчик) вх. N 2321 от 10.03.2022 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЕР" (ИНН 5614072951) (далее - Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (Масло сливочное (завтрак 5-11 класс)) (номер извещения N 0353300228622000004).
Представитель Заказчика пояснил, что победитель электронного аукциона - ООО "ПАРТНЕР" не подписал проект муниципального контракта, а также не направил протокол разногласий, в связи с чем, 03.03.2022 г. был сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (Масло сливочное (завтрак 5-11 класс)). Представитель Заказчика обратил внимание Инспекции на то, что не настаивает на включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Общества просил сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не вносить, пояснил, что Заказчиком проект муниципального контракта был размещен в единой информационной системе 01.03.2022 г., учитывая требования Закона о контрактной системе, Общество намеревалось подписать контракт 02.03.2022 г., но случилось непредвиденное обстоятельство - сход с крыши снежного покрова, который оборвал два провода из четырех, подающих питание в офисное здание. После устранения обрыва, выяснилось, что все четыре рабочих компьютера не включаются. После вскрытия специалистом АТИ выяснилось, что сгорели блоки питания, которые восстановлению не подлежат, в следствие попадания 38 вольт вместо 220 вольт.
Представитель Общества отметил, что процесс поиска сгоревшего оборудования, его приобретения, установки и настройки занял относительно большой промежуток времени. Восстановительные работы закончились после крайнего срока подписания контракта и 03.03.2022 г. у Общества уже отсутствовала возможность подписать контракт, так как регламентированный срок был упущен.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:
18.02.2022 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (Масло сливочное (завтрак 5-11 класс)) (номер извещения N 0353300228622000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 988,50 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Из положений с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что Победитель запроса котировок в электронной форме, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
01.03.2022 г. в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 г. N ИЗК1, согласно которому ООО "ПАРТНЕР" признано победителем запроса котировок в электронной форме с предложением о цене контракта 136 500,00 руб.
01.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект муниципального контракта.
В регламентированный срок - до 02.03.2022 г. Победителем запроса котировок в электронной форме проект муниципального контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и не размещен на электронной площадке.
В этой связи, 03.03.2022 г. сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения муниципального контракта и размещен в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества, намерений уклоняться от заключения контракта у них не было. Муниципальный контракт не был подписан в регламентированный срок, в связи с выходом из строя блоков питания рабочих компьютеров впоследствии обрыва проводов, подающих питание в офисное здание, после схода снежного покрова с крыши здания.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО "ПАРТНЕР" не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации о ООО "Флагман-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Комаровская средняя общеобразовательная школа" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЕР" (ИНН 5614072951), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (Масло сливочное (завтрак 5-11 класс)) (номер извещения N 0353300228622000004), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2022 г. N РНП-56-08-06-53/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - образовательные организации - запрос котировок - поставка продуктов питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022