Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Прайм" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822000259 "Поставка товара: "Набор базовый для внутривенных вливаний"",
УСТАНОВИЛА:
04.03.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайм" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822000259 "Поставка товара: "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "Медиана" соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Базарно-Карабулакская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 750 780,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 NИЭА1 заявка N3 ООО "Медиана" признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Объект закупки соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий 136330: 32.50.50.000-00232 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 102), пунктом 1 Перечня медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 102 (далее - Перечень N 2), закупка товара, соответствующего коду номенклатурной классификации медицинских изделий 136330, осуществляется с применением ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Извещение об осуществлении закупки содержит указание на применение в Электронном аукционе ограничения допуска товаров, предусмотренного Постановлением N 102.
Пунктом 3 ПРИЛОЖЕНИЯ N 3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ" установлен перечень информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, подтверждающих сведения о стране происхождения предлагаемых участником закупки к поставке товаров:
"Требуется.
Сертификат(ы) о происхождении товара, выдаваемый(ые) уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Акт (ы) экспертизы, выданный(ые) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий(ие) информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный доку-мент, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Сертификат(ы) соответствия или иной (ые) документ (ы) на производство медицинского (ких) изделия (ий), подтверждающий(ие) соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В закупке приняли участие 6 участников с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Содержание заявок участников:
ООО "Прайм" в заявке N1 предоставило: РУ от 02.07.2022 NРЗН 2018/7361, наименование страны происхождения Россия, производитель ООО "МПК Елец", СТ-1 N 0398588 от 06.08.2021, акт экспертизы N 037-02-02040; ISO N РОСС RU/3696/04CАС0;
ООО "Новотехресурс" в заявке N2 предоставило: РУ от 02.07.2020 N РЗН 2018/7361, наименование страны происхождения Россия, производитель ООО "МПК Елец", СТ-1 N 0398588 от 06.08.2021, акт экспертизы N 037-02-02040; ISO N РОСС RU/3696/04CАС0;
ООО Медиана в заявке N3 предоставило: РУ от 02.07.2022 NРЗН 2018/7361, наименование страны происхождения Россия, производитель ООО "МПК Елец", СТ-1 N 0398588 от 06.08.2021, акт экспертизы N 037-02-02040;
ООО "Медполимерпром" в заявке N4 предоставило: РУ от 07.10.2021 N ФСР 2009/05218, наименование страны происхождения Россия, производитель АО "НПП "ИНТЕРОКО", СТ-1 N 1515215 от 12.01.2022, акт экспертизы N 22.168.12.01.012; ISO NРОСС RU.3746.04ПТЮ0; а также РУ от 07.10.2021 N ФСР 2009/05218, наименование страны происхождения Республика Армения, производитель АО "НПП "ИНТЕРОКО", ISO NРОСС RU.3746.04ПТЮ0;
ИП Макарычев О.М. в заявке N5 предоставил: РУ от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654, наименование страны происхождения Россия, производитель ООО "СМД";
ИП Жерябин А.В. в заявке N6 предоставил: наименование страны происхождения Китай, РУ от 21.02.2017 N ФСЗ 2010/06983.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения пояснила, что в заявках участников с идентификационными номерами заявок 1 (заявитель) и 2 содержался товар со страной происхождения исключительно из стран Евразийского Экономического союза (Российская Федерация) и подтвержденный документально в соответствии с Постановлением N 102. При этом участники с идентификационными номерами заявок 1 и 2 предложили к поставке товар одного и того же производителя - ООО "МПК "Елец". Заявка под номером 4 содержала две страны производителя, на одну из которых заявителем был подан не полный комплект документов (отсутствовали СТ-1 и акт экспертизы). Заявки под номером 5 и 6 также содержали не полный комплект документов (отсутствовали СТ-1 и акты экспертизы). Следовательно, условия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 102, в разрезе заявок участников электронного аукциона не соблюдены. Основания для отклонения заявок участников в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 102 у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
Согласно пп. "б" п. 2 Постановления N102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822000259 "Поставка товара: "Набор базовый для внутривенных вливаний"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2.
3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 марта 2022 г. N 064/06/69-156/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022