Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Прошкина И.Ю. на действия Единой комиссии МУ "Централизованная бухгалтерия Краснопартизанского МР СО" при проведении аукциона в электронной форме N 0860300006222000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Милорадовка", расположенного по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский район, с. Милорадовка , ул. Степная, д. 5",
УСТАНОВИЛА:
04.03.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Прошкина И.Ю. на действия Единой комиссии МУ "Централизованная бухгалтерия Краснопартизанского МР СО" при проведении аукциона в электронной форме N 0860300006222000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Милорадовка", расположенного по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский район, с. Милорадовка , ул. Степная, д. 5".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является МУ "Централизованная бухгалтерия Краснопартизанского МР СО".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 030 927,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 NИЭА1 Заявка N 142 признана несоответствующей требованиям, установленным извещением электронного аукциона и Закону о контрактной системе по следующему основанию: "В приложении N3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и инструкция по ее заполнению" указано, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должна содержать: 1. " Информацию и документы об участнике закупки" в том числе пункт "о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) подпункт 8) :"8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;". В декларации участника (заявке N142) указано:" Индивидуальный предприниматель Прошкин И.Ю. не является офшорной компанией", т.е декларация о соответствии единым требованиям не соответствует".
В Приложении N3 к извещению о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и инструкция по ее заполнению" установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должна содержать: 1. " Информацию и документы об участнике закупки" в том числе пункт "о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) подпункт 8) :"8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 NИЭА1 Заявка N 216 признана несоответствующей требованиям, установленным извещением электронного аукциона и Закону о контрактной системе по следующему основанию: "В приложении N3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и инструкция по ее заполнению" указано, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должна содержать: 1. " Информацию и документы об участнике закупки" в том числе пункт "о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) подпункт 8) :"8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;". В декларации участника (заявке N216) указано:" Индивидуальный предприниматель Русин А.С. не является офшорной компанией", т.е декларация о соответствии единым требованиям не соответствует".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
В заявке N142 содержится декларация о соответствии участника закупки требованиями, установленным Законом о контрактной системе следующего содержания: "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Настоящим Индивидуальный предприниматель Прошкин Игорь Юрьевич подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: Индивидуальный предприниматель Прошкин И.Ю. не является офшорной компанией".
В заявке N216 содержится декларация о соответствии участника закупки требованиями, установленным Законом о контрактной системе следующего содержания: "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 статьи 31 закона Настоящим Индивидуальный предприниматель Русин Алексей Сергеевич подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: Индивидуальный предприниматель Русин А.С. не является офшорной компанией".
Таким образом, участниками закупки представлена декларация в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что в декларациях ИП Прошкина И.Ю., ИП Русина А.С. не содержалось формулировки "не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества". Таким образом, так как Закон не регламентирует отсутствие данных требований к индивидуальным предпринимателям, заявки ИП Прошкина Е.Ю., ИП Русина А.С. были отклонены.
Согласно ст. 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. Таким образом, у индивидуального предпринимателя не может быть учредителей, так как юридическое лицо не образуется.
Кроме того, ни в извещении об Аукционе, ни в Законе о контрактной системе не содержатся требования к форме и содержанию декларации, предоставляемые участниками аукциона.
Поскольку в декларации, содержащейся в составе заявки, участники указали на то, что ИП Прошкин И.Ю., ИП Русин А.С. соответствуют требованиям, установленным части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявок N142, 216 несоответствующих требованиям извещения об Аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии, необоснованно отклонившей заявки ИП Прошкина Е.Ю., ИП Русина А.С. нарушают пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
1. Р Е Ш И Л А:
2.
1. Признать жалобу ИП Прошкина И.Ю. на действия Единой комиссии МУ "Централизованная бухгалтерия Краснопартизанского МР СО" при проведении аукциона в электронной форме N 0860300006222000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Милорадовка", расположенного по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский район, с. Милорадовка , ул. Степная, д. 5" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФГКУ комбинат "Волжанка" Росрезерва нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
5.
6. |
7. |
8. |
9.
10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 марта 2022 г. N 064/06/49-159/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022