Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "город Северобайкальск" (далее -Заказчик) <_>, с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" от 04.03.2022 на положения извещения при проведении электронного аукциона: "Благоустройство дворовой территории по адресу ул.Мира 21,23 в г.Северобайкальск в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "город Северобайкальск" на 2020-2024 годы", номер извещения - 0302300103322000007 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Из жалобы следует, что извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, не указан источник финансирования. Не включена информация в соответствии с пп. в п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе. ИКЗ указанное в извещении не совпадает с ИКЗ в проекте контракта. В проекте контракта установлены разные сроки оплаты выполненных работ. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования к участникам по статье 31 Закона о контрактной системе, в т.ч. по предоставлению документов установлены в извещении и информационной карте. Информация об источнике финансирования содержится в информационной карте и проекте контракта. При создании извещения Заказчик воспользовался шаблоном профессионального издания система Госзаказ, где отсутствовали требования пп. в п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, отклонение участника по данному пункту не произведено, подрядчиком направлена информация согласно пп. в п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе. ИКЗ указанное в извещении соответствует плану-графику, при заключении контракта ИКЗ будет указано в контракте. Сроки оплаты за выполненные работы соответствуют установленным требованиям. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
28.02.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 5590964.40 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком исполнено указанное требование, вся информация указана в извещении, Информационной карте к требованию, Требованиях к составу аукционной заявки. Довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 2 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Извещение о проведении закупки, Информационная карта, проект контракта содержит всю необходимую информацию, в т.ч. источник финансирования. Довод Заявителя признается необоснованным.
Подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, в установленных Заказчиком требованиях отсутствует условие, в соответствии с которым заявка на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, поскольку участником закупки представлена информация, поименованная в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Идентификационный код закупки указан в извещении.
Идентификационный код закупки указывается в контракте при его заключении, обязанность указания данной информации в проекте контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена. Довод Заявителя признается необоснованным.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
В извещении установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.1.2 проекта контракт установлено: "Оплачивать выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом не позднее 10 (десять) дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта обязательное условие о сроке оплаты выполненных работ установлено с учетом положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Довод признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим пп. "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 марта 2022 г. N 003/06/42-138/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022