Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" марта 2022 года.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Администрации МО СП "Село Перемышль" <...> (паспорт, доверенность),представителя специализированной организации - <...> (паспорт, доверенность),представителей победителя Конкурса - ООО "ЕЭС-Гарант" <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N040/06/48-199/2022 ООО "ЕЭС-Гарант"по существу, установила:
04.03.2022 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "ЕЭС-Гарант"на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
ООО "ЕЭС-Гарант" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.10.2021 г. (с последующими изменениями от 26.10.2021 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 799 005,93 руб.
Заказчик - Администрация МО СП "Село Перемышль".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.11.2021 NПРЕ1, единственная заявка ООО "ЕЭС-Гарант" признана соответствующей конкурсной документации.
2.Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком размещен проект контракта с указанием цены, размера экономии, не соответствующей предложению участника.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка контракт заключается с участником открытого конкурса в электронной форме, подавшим единственную заявку на участие в нем, если данный участник и поданная им заявка на участие в таком конкурсе признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, чтов течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ также установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что проект контракта, размещенный заказчиком в ЕИС, с указанием цены, размера экономии, не соответствовал предложению победителя закупки:
N Пункта Контракта |
Проект контракта, размещенный заказчиком в ЕИС |
Информация, представленная в заявке победителя закупки |
7.4 |
Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) 2 794 628,25 коп. |
Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) 9 200 001 руб. 66 коп. |
8.1 |
Цена Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку электрической энергии, предложенного Исполнителем, и составляет 2 599 004,27 рублей. |
Цена Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку электрической энергии, предложенного Исполнителем, и составляет 8 556 001,54 рублей. |
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при заключении контракта нарушают часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" обоснованной.
2. Признать в действияхзаказчика - Администрации МО СП "Село Перемышль" при заключении контрактанарушениячасти 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- Администрации (исполнительно- распорядительный орган) МО СП "Село Перемышль"предписание о возврате подписания контракта на этап повторного направления заказчиком проекта контракта в адрес победителя открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, с учетом решения Калужского УФАС России.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность заказчику совершить вышеуказанные действия.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Калуга "15" марта2022года | ||||||
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
На основании решения от "15" марта 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/48-199/2022 по жалобе ООО "ЕЭС-Гарант" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному конкурсу предписывает,
предписывает:
2. Заказчику - Администрации (исполнительно- распорядительный орган) МО СП "Село Перемышль" возвратить подписание контракта на этап повторного направления заказчиком проекта контракта в адрес победителя открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов с учетом решения 040/06/48-199/2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность Заказчику - Администрации (исполнительно- распорядительный орган) МО СП "Село Перемышль" возвратить подписание контракта на этап повторного направления заказчиком проекта контракта в адрес победителя открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007521000060), предметом которого является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
4. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику в срок до "29" марта 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 марта 2022 г. N 040/06/48-199/2022 (ключевые темы: открытый конкурс - энергосбережение - энергетическая эффективность - антимонопольный орган - доверенность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022