Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2022года.
В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2022года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика -ФГБОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП <...>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/49-202/2022 ИП Меньшикова Р.А. по существу, установила:
08.03.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100006222000001), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования КГУ им К.Э.Циолковского (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что действия заказчика, при проведении аукциона, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.03.2022г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100006222000001, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования КГУ им К.Э.Циолковского.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 7 899 077,97 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.03.2022 09:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского".
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗПравительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что в случае осуществления услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
- Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что извещение аукциона не содержит вышеуказанные дополнительные требования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при утверждении извещения привели к нарушению части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику - ФГБОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" не выдавать, так как допущенные заказчиком нарушения при утверждении извещения не повлияли на проведение торгов и возможность подачи заявок на участие в соответствующих торгах.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2022 г. N 040/06/49-202/2022 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - техническое обслуживание - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022