Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Строй сервис ДВ" (далее - ООО "Строй сервис ДВ"), в присутствии представителей заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ "ОПЦ") <_>, комплексно: очно и дистанционно, по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7348162679, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх.N799 от 05.03.2022 г.;
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Строй сервис ДВ" (адрес: 680510, Хабаровский край, с. Тополево, ул. Гаражная, д. 17, кв. 10; ИНН 2720061152), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04.03.2022 г. (вх. N987) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "ОПЦ" о включении информации в отношении ООО "Строй сервис ДВ" (адрес: 680510, Хабаровский край, с. Тополево, ул. Гаражная, д. 17, кв. 10; ИНН 2720061152) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0144200002421000364_236451 от 12.07.2021 г. по предмету: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования ОБУЗ ОПЦ, которое включает техническое обслуживание, ремонт, содержание и эксплуатацию" (закупка N0144200002421000364).
В соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144200002421000364 для нужд Заказчика по предмету: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования ОБУЗ ОПЦ, которое включает техническое обслуживание, ремонт, содержание и эксплуатацию", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212462902149046320100100340013312244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 657 699 руб. 76 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 504 от 30.06.2021 г., победителем электронного аукциона было признано ООО "Строй сервис ДВ" с идентификационным номером заявки N1, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" (в редакции ФЗ "О контрактной системе_" от 11.06.2021 г., действующей на момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта) контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
12.07.2021 г. по результатам электронного аукциона, между заказчиком - ОБУЗ ОПЦ и ООО "Строй сервис ДВ" был заключён Контракт N 0144200002421000364_236451 от 12.07.2021 г. по предмету: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования ОБУЗ ОПЦ, которое включает техническое обслуживание, ремонт, содержание и эксплуатацию" на сумму 8 657 699 руб. 76 коп. (реестровый номер контракта N 24629021490 21 000208) (далее - Контракт).
В соответствии с п.2.1 заключенного сторонами контракта N 0144200002421000364_236451 от 12.07.2021 г., срок оказания услуг - с 01.01.2022 г. по 31.12.2023 г. поэтапно: 1 этап с 01.01.2022 по 31.12.2022, 2 этап с 01.01.2023 по 31.12.2023.
02.11.2021 г. в адрес заказчика - ОБУЗ ОПЦ поступило письмо от ООО "Строй сервис ДВ" с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с тем, что общество не может приступить к выполнению работ из-за эпидемиологической ситуации в стране и сложностями в подборе персонала.
В ответе от 24.11.2021 г. ОБУЗ ОПЦ сообщило ООО "Строй сервис ДВ" об отказе расторжения контракта по соглашению сторон, не имея на это существенных причин и без применения штрафных санкций.
В установленный контрактом срок - с 01.01.2022 г. исполнитель - ООО "Строй сервис ДВ" к выполнению обязательств по контракту не приступил, в связи с чем, 20.01.2022 г. заказчиком была направлена в адрес ООО "Строй сервис ДВ" претензия о нарушении условий контракта с требованием приступить к исполнению обязательств до 24.01.2022 г.
По состоянию на 25.01.2022 г. ООО "Строй сервис ДВ" к выполнению обязательств по контракту не приступил.
Заказчик 25.01.2022 г. направил требование об уплате штрафа за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ответы ООО "Строй сервис ДВ" на письма заказчика от 20.01.2022 г., 25.01.2022 г. в адрес ОБУЗ ОПЦ не поступали.
В связи с неисполнением ООО "Строй сервис ДВ" обязательств по контракту N 0144200002421000364_236451 от 12.07.2021 г., заказчиком - ОБУЗ ОПЦ 03.02.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.1 Контракта: "настоящий контракт может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93, ст. 111 и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
03.02.2022 г. решение ОБУЗ ОПЦ об одностороннем отказе от исполнения контракта было направленно в адрес ООО "Строй сервис ДВ" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12.2 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком размещено в единой информационной системе 03.02.2022 г.
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30501867026000), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Строй сервис ДВ" получено не было.
Датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "в" подпункта 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ является 18.02.2022 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 01.03.2022 г., и, следовательно, контракт считается расторгнутым.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе.
Со стороны ООО "Строй сервис ДВ" не было предоставлено сведений, документов, подтверждающих, что ООО "Строй сервис ДВ" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, или указывающих на то, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, основания для принятия решения об отказе во включении информации об ООО "Строй сервис ДВ" в РНП у Комиссии Курского УФАС России в силу п. 15 Правил отсутствуют.
Учитывая, что исполнителем - ООО "Строй сервис ДВ" были нарушены существенные условия контракта, заказчиком было правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ООО "Строй сервис ДВ" условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "Строй сервис ДВ", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 15 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить информацию, представленную заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной перинатальный центр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строй сервис ДВ" (адрес: 680510, Хабаровский край, с. Тополево, ул. Гаражная, д. 17, кв. 10; ИНН 2720061152).
2. Включить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Строй сервис ДВ" <_> (ИНН 270399219865).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 марта 2022 г. N РНП-46-621
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022