Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения Министерства труда и социальной защиты РФ, поступившего из ФАС России в Новосибирское УФАС России, свидетельствующего о нарушении заказчиком - ГУ - Новосибирским региональным отделением ФСС РФ законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0251100003822000001 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 году, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении указано, что, по мнению Министерства труда и социальной защиты РФ, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований ст.33 ФЗ N44-ФЗ. В частности, при использовании при описании объекта закупки характеристик, установленных в ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия", заказчик ограничивает количество участников закупки.
В ходе проведения проверки действий заказчика - ГУ - Новосибирского регионального отделения ФСС РФ при проведении электронного аукциона N0251100003822000001 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 году Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при размещении данной закупки в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС указан код КТРУ 17.22.12.130-00000001 "Подгузники для взрослых". При этом, по данному коду в КТРУ отсутствует описание товара. Таким образом, заказчик формирует описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при описании объекта закупки заказчиком были использованы характеристики закупаемого товара, установленные в ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия" группы малые, средние, большие, сверхбольшие для средней и тяжелой степени недержания.
Таким образом, заказчиком в полном объеме исполнены требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каких-либо жалоб на положения описания объекта закупки в адрес Новосибирского УФАС России не поступало. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что в действиях заказчика - ГУ - Новосибирского регионального отделения ФСС РФ отсутствуют признаки нарушения требований ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 марта 2022 г. N 054/06/33-358/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022