Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
В отсутствии представителей ООО "Элад" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3992-ЭП/22 от 11.02.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта, предметом которого является оказание услуг (совершение действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) на цели освещения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (извещения N0172200002821000123), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещено 30.12.2021.
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), номер извещения 0172200002821000123.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 631 363,16 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в не установлении Заказчиком в конкурсной документации ограничений, предусмотренных с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в Техническом задании, являющемся Приложением N1 (раздел 6) к энергосервисному контракту в рамках Конкурсной документации, содержит указание на необходимость выполнить виды работ в соответствии с технической частью технического задания, которые, в том числе включают в себя замену существующих светильников внутреннего освещения, на светильники со светодиодными источниками света, встраиваемые в стандартную ячейку потолка типа Амстронг или устанавливаемый на потолок накладным методом, предназначен для помещений с постоянным и временным пребыванием людей.
Светильники светодиодные включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), установленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (КОД ОКПО 27.40.39)
Согласно п. 1 Постановления Правительства N 616 необходимо: "Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению".
Однако как следует из положений п.2.1 документации для проведения рассматриваемого Конкурса, объектом Закупки является право заключения энергосервисного контракта, предметом которого является оказание услуг (совершение действий),направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) на цели освещения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Положениями п.3.1 документации для проведения рассматриваемого Конкурса предусмотрено, что по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующей объекту Закупки: 71.12.11.100 "Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"
Таким образом, из приведенных положений документации для проведения рассматриваемого Конкурса следует, что в рамках данной Закупки предполагается не поставка каких-либо товаров Заказчику, а оказание Заказчику услуг, направленных на достижение необходимой экономии энергетических ресурсов.
Следовательно, при проведении рассматриваемого Конкурса не подлежат применению запреты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, поскольку соответствующие нормативные положения применяются при осуществлении закупок исключительно товаров, и не регулируют закупки работ, услуг, в том числе тех, при выполнении, оказании которых используются товары, на которые распространяются указанные запреты.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих ее обоснованность, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2022 г. N 44-822/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022