Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "Порядок" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6230-ЭП/22 от 05.03.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования столовых и кафе ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России в 2022году (извещение N 0372100049622000281) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049622000281.
Начальная (максимальная) цена контракта - 526 425,40 рублей.
ООО "Порядок" указывает в жалобе на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в утверждении извещения об осуществления закупки, содержащего нарушения законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с Приложением N 2 к извещению об осуществлении закупки "Техническое Задание" Заказчиком предусмотрен следующий перечень запчастей и расходных материалов, необходимых для технического обслуживания и ремонтных работ:
"6.1 Для холодильного оборудования:
N п\п |
Наименование запасных частей |
Единиц изм. |
Кол-во |
1 |
Хладагент |
кг. |
5 |
2 |
Электролампа |
шт. |
10 |
3 |
Компрессор |
шт. |
4 |
4 |
Плата управления |
шт. |
2 |
5 |
Уплотнительные элементы (кольца, сальники, набивка) |
шт. |
10 |
6 |
Элементы электроконтактной группы |
шт. |
6 |
7 |
Терморегулятор (термореле) |
шт. |
3 |
8 |
Испаритель |
шт. |
2 |
9 |
Контроллер |
шт. |
4 |
10 |
Конденсатор |
шт. |
4 |
11 |
Электродвигатель вентилятора |
шт. |
2 |
12 |
Компрессор |
шт. |
4 |
13 |
Элемент тепловой защиты |
шт. |
2 |
6.2. Для теплового оборудования (котлы, плиты, сковородки, пароконвектоматы и т. д.):
N п\п |
Наименование запасных частей |
Единиц изм. |
Кол-во |
1 |
Нагревательный элемент (конфорки, ТЭНы, спирали) |
шт. |
8 |
2 |
Электродвигатель |
шт. |
2 |
3 |
Переключатель режимов |
шт. |
4 |
4 |
Плата управления |
шт. |
3 |
5 |
Механизм опрокидывания |
шт. |
2 |
6 |
Элемент электроконтактной группы |
шт. |
8 |
7 |
Пускатель электромагнитный |
шт. |
6 |
8 |
Соленоид |
шт. |
4 |
9 |
Элемент тепловой защиты |
шт. |
4 |
10 |
Электролампа |
шт. |
4 |
11 |
Переключатель режимов |
шт. |
6 |
12 |
Терморегулятор (термореле |
шт. |
2 |
6.3. Для электромеханического (овощечистки, овощерезки, миксеры, мясорубки,
посудомойки, слайсеры и т. п.):
N п\п |
Наименование запасных частей |
Единиц изм. |
Кол-во |
1 |
Электродвигатель |
шт. |
3 |
2 |
Плата управления |
шт. |
2 |
3 |
Механические элементы (ножи, шнеки, гайки, корпусы) |
шт. |
6 |
4 |
Помпа |
шт. |
2 |
5 |
Насос |
шт. |
4 |
6 |
Пускатель электромагнитный |
шт. |
6 |
7 |
Элемент электроконтактной группы |
шт. |
6 |
8 |
Уплотнители резиновые |
шт. |
8 |
9 |
Переключатели режимов |
шт. |
8 |
10 |
Регуляторы |
шт. |
6 |
11 |
Подшипники |
шт. |
8 |
12 |
Сальники |
шт. |
8 |
Вышеуказанный раздел не позволяет определить потребность Заказчика, в виду того, что не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 ч (2 ст. 33) Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
2. Кроме тог, в таблице пункте 3.1 Технического задания, Заказчиком приведен перечень обслуживаемого оборудования:
N п/п |
Наименование оборудования |
Марка |
Модель |
Год вып. |
Инвентарный номер |
Кол-во |
По заявке заказчика |
|
Столовая, ул. Аккуратова д.2 |
|
|||||||
1 |
Витрина холодильная |
DL-1202 |
CL-DS |
2014 |
0001402607 |
1 |
ТО, ТР |
|
2 |
Витрина холодильная |
DL-1202 |
CL-DS |
2014 |
0001402608 |
1 |
ТО, ТР |
|
3 |
Картофелечистка |
Sirman |
PPJ 10SC 1Ф |
2014 |
0001402610 |
1 |
ТО, ТР |
|
4 |
Камера |
Polair |
KXH-5.51 |
2014 |
0001402799 |
1 |
ТО, ТР |
|
5 |
Камера |
Polair |
KXH-5.51 |
2014 |
0001402800 |
1 |
ТО, ТР |
|
6 |
Кофеварка |
C.M.A. |
Lisa R SME/2 АВТОМАТ |
2014 |
0001402612 |
1 |
ТО, ТР |
|
7 |
Машина посудомоечная |
Comenda |
LC700 |
2014 |
0001402623 |
1 |
ТО, ТР |
|
8 |
Машина для мойки котлов |
Silanos |
LP57E |
2014 |
0001402763 |
1 |
ТО, ТР |
|
9 |
Машина посудомоечная |
Comenda |
LF 321 |
2014 |
0001402805 |
1 |
ТО, ТР |
|
10 |
Миксер |
Robot Coupe MP450 |
Combi Ultra |
2014 |
0001402624 |
1 |
ТО, ТР |
|
11 |
Миксер |
Robot Coupe |
Mini MP |
2014 |
10134001073 |
1 |
ТО, ТР |
|
12 |
Мясорубка |
ATI |
22UT/1 |
2018 |
0001409251 |
1 |
ТО, ТР |
|
13 |
Овощерезка |
Robot Coupe |
CL50 |
2014 |
0001402622 |
1 |
ТО, ТР |
|
14 |
Пароконвектомат |
Rational SCC 101 |
Whitefficiency |
2014 |
0001402625 |
1 |
ТО, ТР |
|
15 |
Плита 6 конфорочная |
Kovinastroj ES T67/P55833 |
700CEP |
2014 |
0001402626 |
1 |
ТО, ТР |
|
16 |
Плита 6 конфорочная |
Kovinastroj ES-T67/P |
700CEP |
2014 |
0001402627 |
1 |
ТО, ТР |
|
17 |
Сковорода опрокидывающаяся |
Kovinastroj EKP-T7/60 55877 |
700CEP |
2014 |
0001402628 |
1 |
ТО, ТР |
|
18 |
Слайсер |
Sirman Mirra |
220 тефлон |
2014 |
0001402618 |
1 |
ТО, ТР |
|
19 |
Сплит система |
Zanotti |
MGS 107573F |
2014 |
0001402801 |
1 |
ТО, ТР |
|
20 |
Сплит система |
Zanotti |
MGS 107573F |
2014 |
0001402802 |
1 |
ТО, ТР |
|
21 |
Шкаф холодильный |
Tefcold |
FS 1380 |
2014 |
0001402672 |
1 |
ТО, ТР |
|
22 |
Шкаф холодильный |
POLAIR |
CM105-S |
2014 |
0001402670 |
1 |
ТО, ТР |
|
23 |
Шкаф холодильный |
SAGI |
VD70 |
2014 |
0001402671 |
1 |
ТО, ТР |
|
24 |
Шкаф холодильный |
SAGI |
HD150 |
2014 |
0001402780 |
1 |
ТО, ТР |
|
25 |
Шкаф холодильный |
АРИАДА |
R1400LX |
2015 |
10124003472 |
1 |
ТО,ТР |
|
26 |
Шкаф холодильный |
ШХ-1.4 |
Нержавеющий |
2015 |
0001411209 |
1 |
ТО, ТР |
|
27 |
Стол с морозильным шкафом |
SAGI |
KIBBA-OP14 |
2014 |
0001402779 |
1 |
ТО,ТР |
|
.. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Вместе с тем, в вышеуказанная часть не содержит сведений о передачи оборудования в рабочем или нерабочем состоянии.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что вышеуказанная часть не позволяет определить за чей счёт Исполнитель должен выполнить восстановительные работы, какие необходимы запасные части и в каком объеме, чтобы устранить неисправности, в случае если оборудование передается в нерабочем состоянии.
На заседании Комиссии УФАС, представитель Заявителя пояснил, что детализация указанных вопросов влияет на формирование предложения по цене. Действия Заказчика лишают Участника закупки возможности оценить необходимый перечень запасных частей и расходных материалов, требуемых Участнику инструментов и диагностического оборудования, их наличия и оценки возможности обслуживания и ремонта данного оборудования, требуемых для этого иных ресурсов и затрат.
При этом, пояснения Заказчика не содержат конкретных возражений в рассматриваемой части.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случаи определить потребность Заказчика затруднительно, а, следовательно, его требования не корреспондируется с положением п. 1 ч. 2 ст. 42 (2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается обоснованным.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порядок" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2022 г. N 44-856/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022