Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Максимов А.С.
от ООО ЧОП "Багратион-26" - представители отсутствовали,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Багратион-26" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321200014122000045 "Оказание охранных услуг с помощью оружия и специальных средств на территории объекта".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В извещении, размещенном в ЕИС, а именно в именно в файле "Приложение 3 состав заявки" установлено:
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать:
Описано в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки, где требования относительно предмета закупки - "Оказание охранных услуг с помощью оружия и специальных средств на территории объекта" - заказчиком установлено требование:
Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствие с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") с разрешенными видами охранных услуг, предусмотренных п. 1-7 ст.3
и/или
записи в реестре лицензий
и/или
выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31: не установлено.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31: не установлено.
Также в файле Проект извещения об осуществления закупки установлено:
2.10.Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
"_Установлено/не установлено
Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствие с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") с разрешенными видами охранных услуг, предусмотренных п. 1-7 ст.3 (исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, указан в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению)_".
При этом не ясно установлено или нет данное требование.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 03 марта 2022 г. заявки N 3 и N 4 были отклонены по следующему основанию:
"_ участник предоставил рхи на 1 единицу служебного оружия, что не соответствует требованиям извещения и отсутствует обучение по физической защите радиоактивных веществ и радиационных источников_".
Между тем, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению - ОТСУТСТВУЕТ требование о предоставлении в составе заявки РХИ.
Документация содержит сведения, "предложение участника закупки в отношении объекта закупки":
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
- Иметь в наличии РХИ разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (ст. 16 Закона РФ N2487-1 от 11.03.1992 г., Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587);
- Иметь в наличии не менее 10 (десяти) единиц служебного оружия, закрепленного за сотрудниками охранного предприятия с предоставлением РСЛа, (разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему), не менее 20 (двадцати) штук;
- Обеспечить отбор персонала физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников с учетом образовательного уровня, профессиональных навыков и опыта работы, а также отсутствие медицинских противопоказаний к соответствующему виду деятельности, согласно приказа от 21 июля 2015 года N 280 Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения" (НП-034-15) с предоставлением удостоверения (свидетельства) о повышении квалификации правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения.
По вопросу "иметь в наличии РХИ" - заказчик в документации не установил четкого требования к предоставлению данного разрешения в составе заявке, соответственно, закупка проводилась с нарушением требований законодательства.
Заказчик установил требование к 10 (десяти) единицам служебного оружия - по факту - требуется 1 единица оружия.
Таким образом, заявки N 3 и N 4 были отклонены незаконно и в нарушении требований установленных в самом же извещении о проводимой закупки.
Доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 43 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Багратион-26" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321200014122000045 "Оказание охранных услуг с помощью оружия и специальных средств на территории объекта" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", нарушившими требования ст. 42, 43 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Н.В. Смерчанская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 марта 2022 г. N 026/06/42-379/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022