Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердева Е. П.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО ЧОП "Багратион - 26" - Аникеенко Н. Г.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО ЧОП "Багратион - 26" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001253 "Оказание охранных услуг для обеспечение нужд Ставропольского края", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий Заказчика на предмет соответствия требованиям Закона N 44 -ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Заявка участника ООО ЧОП "Багратион - 26" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
Заказчиком в соответствии с решением Комиссии Ставропольского У ФАС России от 30.12.2021 по делу N 026/06/64-2848/2021 в пункте 3.6 Документации (в редакции приказа N 55-Д от 20.01.2022) были установлены требования:
"3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
а) подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: установлено.
копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (за исключением органов государственной власти и государственных учреждений и предприятий, имеющих право осуществлять охранную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами и учредительными документами).
б) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2.1.2-2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
в) копия действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием видау модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию в соответствии с требованиями статьи 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N150-ФЗ "Об оружии" (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N9 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (в действующей редакции)".
Согласно п. 4.4 документации об электронном аукционе во второй части заявки участник закупки должен:
- предоставить документы или их копии и сведения, указанные в пункте 3.6 раздела 3 настоящей документации.
Согласно абз. 8 пп. 4.5.1 п. 4.5 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 раздела 3 настоящей документации.
По результатам рассмотрения вторых частей заявка ООО ЧОП "Багратион- 26" правомерно признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением копии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию в соответствии с требованиями статьи 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N150-ФЗ "Об оружии", пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российсской Федерации".
Участником ООО ЧОП "Багратион- 26" приложена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему без приложения списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и абз. "в" пп. 2 п. 3.6 раздела 3 документации об электронном аукционе".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО ЧОП "Багратион - 26" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО ЧОП "Багратион - 26" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001253 "Оказание охранных услуг для обеспечение нужд Ставропольского края" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2022 г. N 026/06/99-351/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022