Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от заказчика - Макаровой Л. В.,
от ИП Халилюлина Ш. А. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Халилюлина Ш. А. на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600009422000002 "Поставка мебели (часть 2) для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2022 NИЗК2 заявка ИП Халилюлина Ш. А. под номером 166 была отклонена по следующему основанию:
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
1. В позиции 2. "Шкаф для хранения детских игрушек 1" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено:
"Требуется шкаф детский длиной не менее 1777 мм, высотой не менее 1800 мм, глубиной не менее 422 мм.
Шкаф должен иметь заднюю панель, соединяющую пространство над столешницей с надстройкой. Расстояние от пола до верха столешниц 580-620 мм.
Игровая зона должна состоять из не менее, чем 3-х секций с декоративными козырьками:
Размеры первой секции в длину, глубину и высоту не должны превышать 610х430х1800 мм. Вверху секции, на расстоянии 570-600 мм должен быть расположен удобный двухстворчатый шкафчик с размерами (длина, глубина, высота) не менее 550х200х250 мм.
Размеры второй секции в длину, глубину и высоту не должны превышать 610х430х1900 мм. Вверху секции, на расстоянии 570-600 мм от столешницы, должна находиться ниша (размеры - длина, глубина, высота - не менее 550х200х500 мм) с не менее, чем двумя открытыми полками.
Размеры третьей секции в длину, глубину и высоту не должны превышать 610х430х1800 мм. Вверху секции, на расстоянии 570-600 мм должен быть расположен удобный двухстворчатый шкафчик с размерами (длина, глубина, высота) не менее 550х200х250 мм с ручками. Над верхними шкафами всех секций, на всю длину кухни должен проходить фигурный козырек с максимальной высотой 100-150 мм (по центру) и 200-250 мм (по краям).". Участником закупки указано: 1) Шкаф детский длиной 1800 мм, высотой 1800 мм и глубиной 422 мм. Размеры первой секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм. Размеры второй секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм. Размеры третьей секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
То есть высота секций 1750 мм не соответствует указанной выше высоте шкафа, которая составляет 1800 мм.
2) Шкаф имеет заднюю панель, соединяющую пространство над столешницей с надстройкой. Расстояние от пола до верха столешниц 620 мм. Размеры первой секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
Вверху секции, на расстоянии 600 мм расположен удобный двухстворчатый шкафчик с размерами (длина, глубина, высота) 600х200х580 мм. Над верхними шкафами всех секций, на всю длину кухни проходит фигурный козырек с максимальной высотой 100 (по центру) и 200 мм (по краям).
Суммарная высота составляющих первой секции: 620+600+580+200 (край)=2000 мм, что не соответствует указанной участником закупки высоте секции - 1750 мм, а также высоте шкафа 1800 мм. 3) Шкаф имеет заднюю панель, соединяющую пространство над столешницей с надстройкой. Расстояние от пола до верха столешниц 620 мм. Размеры второй секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
Вверху секции, на расстоянии 600 мм от столешницы, находится ниша (размеры - длина, глубина, высота -600х200х580 мм) с двумя открытыми полками. Над верхними шкафами всех секций, на всю длину кухни проходит фигурный козырек с максимальной высотой 100 (по центру) и 200 мм (по краям).
Суммарная высота составляющих второй секции: 620+600+580+100 (центр)=1900 мм, что не соответствует указанной участником закупки высоте секции - 1750 мм, а также высоте шкафа 1800 мм.
4) Шкаф имеет заднюю панель, соединяющую пространство над столешницей с надстройкой. Расстояние от пола до верха столешниц 620 мм. Размеры третьей секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
Вверху секции, на расстоянии 600 мм расположен удобный двухстворчатый шкафчик с размерами (длина, глубина, высота) 600х200х580 мм с ручками. Над верхними шкафами всех секций, на всю длину кухни проходит фигурный козырек с максимальной высотой 100 (по центру) и 200 мм (по краям).
Суммарная высота составляющих третьей секции: 620+600+580+200 (край)=2000 мм, что не соответствует указанной участником закупки высоте секции - 1750 мм, а также высоте шкафа 1800 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки, представленной в Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки: "В случае установления в документации требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, характеристики товаров, в том числе предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в Приложении 1 к извещению об осуществлении закупки._ При составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла_" Таким образом, представленная информация о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, не соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона."
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
При проведении внеплановой проверки, комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" по позиции 2. "Шкаф для хранения детских игрушек 1" Заказчиком установлено:
"Требуется шкаф детский длиной не менее 1777 мм, высотой не менее 1800 мм, глубиной не менее 422 мм."
Участником ИП Халилюлиным Ш. А. в заявке по позиции 2 предложено:
Шкаф детский длиной 1800 мм, высотой 1800 мм и глубиной 422 мм.
Размеры первой секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
Размеры второй секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
Размеры третьей секции в длину, глубину и высоту 600х422х1750 мм.
Таким образом, участником ИП Халилюлиным Ш. А. по позиции 3 предложен товар, несоответствующий требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем указанная заявка подлежала отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Халилюлина Ш. А. на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600009422000002 "Поставка мебели (часть 2) для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2022 г. N 026/06/48-402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022