Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г.А.,
от уполномоченного органа - Джафарова А.Х.
от ИП Бунгуева Т. У. - в отсутствие представителей
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Бунгуева Т. У. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000096 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2022 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Бунгуева Т. У., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании Комиссии установлено, что в действиях заказчика установлены нарушения при формировании извещения так:
1. В позиции Товар 1 Заказчиком установлено: Наименование товара: Техническое средство организации дорожного движения (25.99.29.190-00000002). Тип световозвращающей плёнки дорожного знака: рекомендуется В.
Согласно КТРУ 25.99.29.190-00000002, Тип световозвращающей пленки знака дорожного (характеристика является обязательной для применения)
А
Б
В
Заказчик обязан выбрать характеристику обязательную для применения, однако заказчик рекомендует указать тип В, а далее устанавливает требование
Класс интенсивности световозвращения световозвращающих материалов: не хуже Iб. Оптическая система плёнки (структура оптической системы световозвращающих материалов) нужна из микропризм. Степень интенсивности плёнки рекомендуется очень высокая.
Учитывая, что пленка нужна из микропризм то согласно ГОСТ 32945-2014 пленка может быть
5.2 В зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:
- класс I - материал со средней интенсивностью световозвращения:
- класс Ia - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
- класс Iб - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
- класс II - материал с высокой интенсивностью световозвращения:
- класс IIа - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
- класс IIб - материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
- класс III - материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм.
Согласно ГОСТ Р 52290-2004
5.3.3 Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
А (класс I по ГОСТ 32945) - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;
Б (класс II по ГОСТ 32945) - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм;
В (класс III по ГОСТ 32945) - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
При этом слово "рекомендуется" не описано в инструкции, так же данные требования не предусматривает КТРУ, а обоснование к ним отсутствует.
2.В позиции Товар 1 Заказчиком установлено: Наименование товара: Техническое средство организации дорожного движения (25.99.29.190-00000002).
Цветоустойчивость световозвращающих материалов для изображения дорожного знака: Ц1.
Класс интенсивности световозвращения световозвращающих материалов: не хуже Iб.
Оптическая система плёнки (структура оптической системы световозвращающих материалов) нужна из микропризм.
Согласно ГОСТ
5.4 В зависимости от цветоустойчивости выделяют следующие виды световозвращающих материалов Iа и IIа классов:
- со средней цветоустойчивостью (Ц1);
- с высокой цветоустойчивостью (Ц2).
класс Ia - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
класс IIа - материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
Заказчик требует материал, имеющий оптическую систему из микропризм и устанавливает требование к цветоустойчивости.
Так же заказчик устанавливает требование: Степень интенсивности плёнки рекомендуется очень высокая.
При этом, слово рекомендуется не описано, но вероятно заказчик позволяет указать одно из трех значений: средняя, высокая или очень высокая, где под средней имеется ввиду IIб, при этом согласно ГОСТ 32945-2014
5.7 Область применения световозвращающего материала в зависимости от условий применения приведена в таблице 5.
Таким образом заказчик установил противоречие требования, к товару и при этом, данные требования не предусматриваются в КТРУ, а обоснование к ним отсутствует.
3. В позиции Товар 1 Заказчиком установлено: Наименование товара: Техническое средство организации дорожного движения (25.99.29.190-00000002).
Тип световозвращающей плёнки дорожного знака: рекомендуется В.
Согласно КТРУ 25.99.29.190-00000002
Тип световозвращающей пленки знака дорожного
(характеристика является обязательной для применения)
А
Б
В
При этом, Заказчик просит указать тип А или Б или В, хотя согласно КТРУ должен был выбрать один конкретный тип.
4. В позиции Товар 1 Заказчиком установлено: Наименование товара: Техническое средство организации дорожного движения (25.99.29.190-00000002).
В разделе 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" на странице 9 Заказчиком установлено:
Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: "как правило", "например", "аналог" "или эквивалент", "должен(-на, -но, -ны) быть", "не должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны)", "не должен(-на, -но, -ны)", "может", "не может", "может быть", "не может быть","требуется(-ются)", "допускается (-ются)", "не допускается (-ются)", "нужен (-на, -но, ны)", "рекомендуется (-ются)", "не требуется (-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)"
В отношении смыслового значения слова "рекомендуется" участнику следует руководствоваться правилами русского языка.
При этом заказчик требует:
"Класс интенсивности световозвращения световозвращающих материалов: не хуже Iб. Тип световозвращающей плёнки дорожного знака: рекомендуется В"
Следующее:
Класс интенсивности световозвращения световозвращающих материалов: Iб. Тип световозвращающей плёнки дорожного знака: В
То заявка будет не соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004
5.3.3 Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
А (класс I по ГОСТ 32945) - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;
Б (класс II по ГОСТ 32945) - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм;
В (класс III по ГОСТ 32945) - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
Указав Класс интенсивности световозвращения световозвращающих материалов: Iб.
Участник обязан указать Тип световозвращающей плёнки дорожного знака: А.
хотя инструкцией это не предусмотрено.
5.В позиции Товар 1 Заказчиком установлено: Наименование товара: Техническое средство организации дорожного движения (25.99.29.190-00000002).
"Гарантийный срок эксплуатации для знаков, лет не менее 5".
При этом, согласно ГОСТ Р 52290-2004
10.2 Гарантийный срок для знаков с внутренним и внешним освещением - два года со дня ввода в эксплуатацию, а для знаков со световозвращающей поверхностью:
- изготовленных с применением пленки типа А - не менее семи лет со дня ввода в эксплуатацию;
- изготовленных с применением пленки типов Б и В - не менее 10 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Требования заказчика противоречат ГОСТ Р 52290-2004.
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42 и ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участи в аукционе подана 1 заявка, 1 допущена к участию в аукционе, по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бунгуева Т. У. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000096 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2022 году" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 64 и ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2022 г. N 026/06/42-399/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022