Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Галстян А. Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000181 "Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстян А. Ш., Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ - описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По позиции Икра кабачковая Заказчиком установлены требования:
Массовая доля сухих веществ, % не менее 18,5. |
Однако, согласно ГОСТ 2654-2017 5.2.2 Требования к физико-химическим показателям консервов приведены в таблице 2, согласно которой - Массовая доля сухих веществ, % - 18,0.
2) По позиции "Крупа" пшеничная установлено требование - Номер крупы нужен - крупная N 1. Вид крупы требуется полтавская. Крупа требуется пшеничная.
Однако, согласно КТРУ указанному в извещении - Номер крупы средняя N2.
Заказчиком указаны противоречивые сведения.
3) По позиции 4 "Крупа" пшеничная установлено требование - "Минеральная примесь не более 0,05".
Заказчиком не установлена единица измерения. Также в инструкции не установлено как поступать участникам закупки в таких случаях.
4) - По позиции "Капуста квашеная" установлено
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Максимальные или неизменные значения. Раздел 3 |
Массовая доля хлоридов в рассоле, %, не менее 1,2 |
Массовая доля хлоридов в рассоле, %, до 2,0 |
Согласно ГОСТ 34220-2017 Таблица 2
Массовая доля хлоридов в рассоле, % для квашеной капусты 1,2-2,0.
Данное значение является диапазонным, которое невозможно конкретизировать на стадии подачи заявки, а согласно закону - участник не обязан иметь товар в наличии на этапе подачи заявки. Заказчик же требует конкретизировать данное значение и предоставить конкретное значение.
Согласно инструкции: "При указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее или нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в число допустимых к указанию в заявке.
Показатели, только сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком без слов "не менее", не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара , (то есть за исключением случаев, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика характеристики товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки) либо положение инструкции прямо обязывает участника не конкретизировать параметр (показатель)"
В одном случае Заказчик позволяет указать диапазонное значение в сопровождении словосочетания "не менее", в другом случае требует конкретное значение, так как значение сопровождается предлогом "до".
Установленные требования Заказчика вводят в заблуждение.
- По позиции "Капуста квашеная" установлено "Массовая доля титруемых кислот в рассоле (в пересчете на молочную кислоту), %, менее 1,0"
Согласно ГОСТ 34220-2017, а именно пункт 5.2.2 Требования к физико-химическим показателям соленых и квашеных овощей приведены в таблице 2.
Таблица 2, Массовая доля титруемых кислот в рассоле (в пересчете на молочную кислоту), %: для квашеной капусты 0,7-1,5.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к Массовой доле титруемых кислот в рассоле, противоречащие ГОСТ 34220-2017, при этом обоснование установления данных требований отсутствует.
Во-первых, значение является диапазонным, а во-вторых Участник вправе указать любое значение в пределах диапазона 0,7-1,5%. Заказчик же требует конкретное значение менее 1%, чем сужает круг участников.
5) Заказчиком установлены противоречивые требования к товару "Какао-порошок" - в одном случае масса нетто должна быть 0,5 кг, в другом случае более 100 грамм. Также отличаются требования и в отношении упаковки - в одном случае "В качестве потребительской упаковки нужны бумажные пакеты", в другом случае "В качестве потребительской упаковки нужны банки".
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000181 "Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2022 г. N 026/06/42-418/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022