Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Беловой Г.В.,
от ООО "Автопожтех" - Высоцкого В.И., Коструб - Верещагиной А.А.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Автопожтех" (далее - Общество) и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000861 "Поставка пожарных автоцистерн" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с условиями контракта, заключенного с Обществом, Общество взяло на себя обязательства по поставке пожарных автоцистерн в срок до 20.12.2021 г., однако, в нарушение условий контракта не исполнило взятые обязательства. В связи с чем 11.02.2021 г. на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 4.4.6, 11.2 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
24.09.2021 г. по результатам электронного аукциона N 0121200004721000861 "Поставка пожарных автоцистерн" между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт N 01212000047210008610001 (далее - Контракт).
Согласно п. 3.1 Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 4-я Промышленная, д. 3, в рабочие дни (понедельник-пятница) с 9.00 до 17.00 (далее - место доставки), в срок по 20 декабря 2021 года. Поставщик не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.
Разделом 8 Контракта установлено следующее:
8.1. Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Поставщиком в течение 80 (восьмидесяти) дней с даты заключения Контракта, но не позднее даты поставки товара.
8.2. Обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 1% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 166600,00 рублей.
20.12.2021 г. товар был доставлен на территорию Заказчика, однако в ходе проведения приемки товара было выявлено несоответствие товара позициям Спецификации на поставку пожарных автоцистерн к Контракту (далее - Спецификация) в части касающейся функциональных, технических и качественных характеристик поставляемой автоцистерны и пожарно-технического вооружения, поставляемого в комплекте. Кроме того, Обществом не предоставлено обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с п. 8.1, 8.2 Контракта.
23.12.2021 г. Заказчиком в адрес Общества был направлен мотивированный отказ от приемки товара (исх. от 23.12.2021 г. N 21/2387) с требованием в срок до 31.12.2021 г. поставить товар в соответствии со Спецификацией.
28.12.2021 г. товар был доставлен на территорию Заказчика, однако в ходе проведения приемки товара было снова выявлено несоответствие товара позициям Спецификации в части касающейся функциональных, технических и качественных характеристик поставляемой автоцистерны и пожарно-технического вооружения, поставляемого в комплекте.
29.12.2021 г. Заказчиком в адрес Общества был направлен мотивированный отказ от приемки товара (исх. от 29.12.2021 г. N 21/2414) с требованием в срок до 31.12.2021 г. поставить товар в соответствии со Спецификацией.
30.12.2021 г. (исх. 30-12-1 от 30.12.2021 г.) Общество уведомило Заказчика о готовности устранения всех недостатков, выявленных при приемке товара и поставки товара в срок до 31.01.2022 г. включительно.
31.01.2022 г. (исх. 35 от 31.01.2022 г.) Общество уведомляет Заказчика о готовности поставить товар и просит согласовать приемку на 08.02.2022 г. и 09.02.2022 г.
07.02.2022 г. товар был доставлен на территорию Заказчика, однако, в ходе проведения приемки товара было снова выявлено несоответствие товара позициям Спецификации в части касающейся функциональных, технических и качественных характеристик поставляемой автоцистерны и пожарно-технического вооружения, поставляемого в комплекте.
09.02.2022 Заказчиком в адрес Общества был направлен мотивированный отказ от приемки товара (исх. от 09.02.2022 г. N 12/220).
09.02.2022 г. (исх. 09-02-1 от 09.02.2022 г.) Общество предложило Заказчику заключить дополнительное соглашение к Контракту на основании ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
04.03.2022 г. (исх. 21/404 от 04.03.2022 г.) Заказчик уведомил Общество о невозможности заключения дополнительного соглашения.
Ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 4.4.6 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Разделом 11 Контракта установлено следующее:
11.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 9 - 23 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
В силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с ч. 1 - 4 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450).
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при принятии заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчиком решение об односторонне отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) принято 11.02.2022 г., размещено в единой информационной системе 11.02.2022 г. и направлено Обществу 28.02.2022 г.
В материалы дела не представлено сведений о дате надлежащего уведомления Общества о Решении, в соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о Решении признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в единой информационной системе, т.е. 27.02.2022 г.
Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта и Контракт считается расторгнутым - 10.03.2022 г.
В свою очередь, в материалы дела представлено письмо Общества (исх. N 20 от 04.03.2022 г.), полученное Заказчиком 09.03.2022 г., согласно которому Общество просило Заказчика согласовать новую дату поставки товара.
Таким образом, Общество в установленный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ срок, совершены действия, направленные на исполнение Контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Следует отметить, что Заказчиком не представлено доказательств того, что Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что со стороны Индивидуального предпринимателя Контракт был расторгнут раньше чем со стороны Заказчика, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Автопожтех" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2022 г. N РНП-26-1749
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022