Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтехконтроль" (далее - заявитель, ООО "Стройтехконтроль", общество) на положения документации электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству объекта капитального строительства "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Сновицы, ул.Школьная, д.1" (N закупки 0828300019822000009), в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района" заявителя - ООО "Стройтехконтроль"
05.03.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.03.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/22-97/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехконтроль" на положения документации о проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству объекта капитального строительства "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Сновицы, ул.Школьная, д.1" (N закупки 0828300019822000009).
Аукционной документацией установлено следующее требование к участникам закупки - "Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все перечисленные выше требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст.52 ГрК РФ.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ".
Вместе с тем, в данных требованиях не конкретизирован уровень ответственности участника-члена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, позиции Министерства строительства РФ, изложенным в письме от 12.02.2021 N 5265-ТБ, согласно которым уровень ответственности должен соответствовать объекту строительства. Обязанность членства в СРО, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. Стоимость работ по объекту составляет 294 494 010 рублей. Следовательно, организации, имеющие намерение выполнять строительным контроль на данном объекте должны иметь как минимум второй уровень ответственности по обоим фондам.
Исходя из изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку закупки, обязать заказчика отменить все протоколы, составленные при определении поставщика и внести изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Доводы заявителя жалобы не соответствуют действительности, поскольку им не учтены изменения внесенные заказчиком распоряжением N 55-Р от 01.03.2022. Согласно данному распоряжению пункт 1.15 приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" звучит в следующей редакции: "Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен соответствовать требованиям ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен соответствовать требованиям ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать размеру обязательства по муниципальному контракту N 01282000001220000020001 от 22.02.2022 на строительство объекта "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с. Сновицы, ул. Школьная, д. 1".
Таким образом, извещение об осуществлении закупки (Приложение N 3) содержит ссылку на то, что уровень ответственности члена СРО при осуществлении строительства должен соответствовать объекту строительства.
Исходя из вышеизложенного, заказчик считает, что жалоба ООО "Стройтехконтроль" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.02.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0828300019822000009 о проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству объекта капитального строительства "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Сновицы, ул.Школьная, д.1" (N закупки 0828300019822000009)
Распоряжением администрации Суздальского района N 55-Р от 01.03.2022 в данное извещение были внесены изменения, и 01.03.2022 извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона было размещено на сайте ЕИС РФ в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 683 734,40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1.15 приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке": "Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен соответствовать требованиям ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен соответствовать требованиям ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать размеру обязательства по муниципальному контракту N 01282000001220000020001 от 22.02.2022 на строительство объекта "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с. Сновицы, ул. Школьная, д. 1".
Таким образом, извещение об осуществлении закупки (Приложение N 3) содержит ссылку на то, что уровень ответственности члена СРО при осуществлении строительства должен соответствовать объекту строительства.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехконтроль" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству объекта капитального строительства "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Сновицы, ул.Школьная, д.1" (N закупки 0828300019822000009) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 марта 2022 г. N 033/06/31-125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022