Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП _ (далее - исполнитель, подрядчик, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0228100000221000215) в открытом заседании в присутствии представителя ИП _ - _ (доверенность от 08.02.2022 б/н), представителей заказчика - ГУ - ВРО ФСС РФ _ (доверенность от 09.01.2020 N 2), _ (доверенность от 09.01.2020 N 7), _ (доверенность от 09.01.2020 N 4).
05.03.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 09.03.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП _ в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0228100000221000215).
Из обращения заказчика установлено, что 24.01.2022 с ИП _ заключен контракт на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, 476 (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а заказчик принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
В соответствии с пунктом 5.1.1. Контракта исполнитель обязан оказать услуги в полном объеме и в сроки, предусмотренные указанным Контрактом, в полном соответствии с Техническим заданием, которым предусмотрена обязанность исполнителя производить услуги по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации ежедневно с даты заключения Контракта.
24.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещен заключенный контракт.
При рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что помимо ежедневных уборок исполнитель обязан: согласно пункту 5.1.2. Контракта в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты заключения Контракта (25.01.2022) определить лицо, ответственное за взаимодействие с Заказчиком и уведомить Заказчика в письменной форме, а также согласно пункту 5.1.3. Контракта в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты заключения Контракта (25-26.01.2022) представить и согласовать с Заказчиком график уборки, с указанием количества задействованного персонала и объемов оказания услуг на каждого работника исполнителя.
Однако, представители заказчика пояснили, что до настоящего времени исполнитель не приступил к оказанию услуг по ежедневной уборке, а также не исполнил обязанности, предусмотренные пунктами 5.1.2., 5.1.3. Контракта.
Согласно пункту 8.1. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации 28.01.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, отправлено по адресу электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением.
28.02.2022 контракт расторгнут.
Представитель ИП _ при рассмотрении обращения пояснил, что не согласен с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также представитель ИП _ пояснил, что во исполнение условий заключенного контракта, подрядчик начал исполнять контракт, но в процессе столкнулся с тем, что заказчик препятствовал исполнению контракта, а именно не допускал на объект, мешал сотрудникам исполнять свои обязанности, о чем были составлены соответствующие акты. Таким образом, нарушения со стороны заказчика привели к тому, что ИП _ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено в адрес заказчика, и которое было получено заказчиком 03.02.2022, а также решение было направлено на электронную почту заказчика.
Таким образом, представитель ИП _ пояснил, что последним неоднократно направлялись письма заказчику с целью урегулирования сложившейся ситуации, однако заказчик ни на одно письмо не ответил, а получив односторонний отказ от исполнения контракта, принял аналогичное решение.
На основании изложенного, по мнению представителя подрядчика, оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП _ не имеется.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
24.01.2022 между ГУ - Владимирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта в соответствии с настоящим Контрактом исполнитель обязуется оказать услуги по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, 47б (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта настоящий Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подписанного Заказчиком Контракта и действует по 31.12.2022 г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Раздел 5 Контракта именуется как права и обязанности Сторон.
Пунктом 5.1. предусмотрены обязанности исполнителя. В частности к ним относятся:
5.1.1. Оказать услуги в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в полном соответствии с Техническим заданием.
5.1.2. В течение 1 (Одного) рабочего дня с даты заключения настоящего Контракта определить лицо, ответственное за взаимодействие с Заказчиком и уведомить Заказчика в письменной форме.
5.1.3. В течение 2 (Двух) рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта представить и согласовать с Заказчиком График уборки, с указанием количества задействованного персонала и объемов оказания услуг на каждого работника Исполнителя.
5.1.4. Сдать результаты оказанных услуг Заказчику в соответствии с требованиями Технического задания.
5.1.5. Соблюдать внутриобъектовый режим, правила охраны труда и правила пожарной безопасности.
5.1.6. Привлекать к оказанию услуг, являющихся предметом Контракта, не менее 2 (Двух) работников Исполнителя.
5.1.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения Контракта.
Владимирским УФАС России установлено, что в Приложении N 1 к Контракту от 24 января 2022 г. N 231/ГК-2021 имеется Техническое задание на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а в Приложении N 1 к Техническому заданию содержится программа уборки помещений административного здания по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, 47Б.
Как было установлено при рассмотрении обращения, исполнитель не приступил к оказанию услуг, предусмотренных Контрактом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 8 контракта поименован как расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В виду нарушения условий Контракта заказчиком 28.01.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.01.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
28.01.2022 отправлено по адресу электронной почты.
28.01.2022 отправлено заказным письмом с уведомлением.
28.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
ИП _ в адрес Владимирского УФАС России было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.01.2022 N 29. Данное решение было рассмотрено контрольным органом.
03.02.2022 указанное выше решение было получено заказчиком. Однако, в соответствии с определением Арбитражного суда Владимирской области о принятии обеспечительных мер по делу А 11-1139/2022 действие решение Индивидуального предпринимателя _ от 28.01.2022 N 29 об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе в части вступления его в силу (расторжение контракта) с 15.02.2022 приостановлено.
Владимирское УФАС России (рассмотрев представленную ИП _ информацию, акты, письма) пришло к вводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ИП _ не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Погодине Дмитрии Николаевиче подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 1332830061022000051 на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _ ;
2. ИНН: _ .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.02.2022 |
28.02.2022 |
28.02.2022 |
0 |
01.03.2022 |
09.03.2022 |
09.03.2022 |
0 |
14.03.2022 |
14.03.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 марта 2022 г. N РНП 33-1686
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022