Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку веб-сервера для нужд ГБУ ВО "Государственный архив Владимирской области" (N закупки 0128200000122000102) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГБУ ВО "Государственный архив Владимирской области" ... (доверенность от 04.03.2022 N 8/2022), _ (доверенность от 04.03.2022 N 9/2022), _ (приказ от 15.09.2014 N 15-л), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 81).
09.03.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 10.03.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-126/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку веб-сервера для нужд ГБУ ВО "Государственный архив Владимирской области" (N закупки 0128200000122000102).
В жалобе заявитель указал, что заказчик по рассматриваемой закупке закупает товар под кодом 26.20.14.000 - машина вычислительная электронная цифровая, поставляемая в виде систем для автоматической обработки данных.
Код 26.20.14.000 подпадает под условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Таким образом, предметом закупки является товар, входящий в перечень, на который устанавливается запрет допуска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Однако, при размещении закупки - в описании объекта закупки заказчик указал характеристики из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), а также установил дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит устранить указанное нарушение законодательства путем внесения изменений в описание объекта закупки.
Представители заказчика возразили относительно существа жалобы, выразили мнение о ее необоснованности. Также представители заказчика пояснили, что на объект закупки с кодом ОКПД 2 26.20.14.00 распространяется действие пункта 5 Правил использования КТРУ.
В дополнении к жалобе заказчик высказался о том, что характеристики объекта закупки указаны с соблюдением требований пункта 11 Постановления Правительства N 616, а требование о составе веб-сервера централизованной системы управления и мониторинга, по мнению заказчика, не является дополнительным, расширяющим имеющейся функционал веб-сервера.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.02.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122000102 (в актуальной редакции) о проведении электронного аукциона на поставку веб-сервера для нужд ГБУ ВО "Государственный архив Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 580 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании подпункта "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217, от 27.12.2019 N 1906)
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217)
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнении данного требования заказчиком в пункте 2.1 требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (Приложение N3 к извещению) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Аналогичное условие содержится в извещении электронного аукциона.
Заказчиком определен код товара ОКПД по данной закупке - 26.20.14.000.
В Постановлении Правительства N 616 от 30.04.2020 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" имеется перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данный перечень входит код, выбранный заказчиком 26.20.14.000 - машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных.
Таким образом, данная радиоэлектронная продукция (с определенным заказчиком кодом) входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 616.
Следовательно, в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд того или иного товара.
В Приложении N 2 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" заказчиком указан требуемый к поставке товар - сервер DEPO Storm 3450M2R или эквивалент и указаны наименование и значение показателей данного товара.
В числе показателей указано в том числе и следующее: наличие централизованной системы управления и мониторинга. Мониторинг и управление осуществляется вне зависимости от операционной системы (не требуется установка дополнительных программ-агентов), русский язык интерфейса централизованной системы управления и мониторинга, функциональные возможности централизованной системы управления и мониторинга: управление через единый веб-интерфейс; удаленный доступ к инвентарной информации из центральной консоли управления; контроль изменения конфигурации управляемой системы. Возможность получения уведомлений о статусе оборудования, информации о сбоях. Возможность в централизованной системе управления и мониторинга резервного копирования имеющихся настроек системы и их восстановления в случае сбоя с сохранением всей доступной информации на момент сбоя. Визуальное отображение информации: размещение оборудования в стойке; текущий статус устройства.
При рассмотрении жалобы установлено, что вышеуказанная позиция, содержащаяся в описании объекта закупки, не включена в каталог товаров, работ, услуг (КТРУ). Таким образом, заказчиком использованы показатели товара, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг с соответствующим кодом, что не соответствует требованию подпункта "а" пункта 5 правил КТРУ, что также является нарушение требований части 6 статьи 23, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку веб-сервера для нужд ГБУ ВО "Государственный архив Владимирской области" (N закупки 0128200000122000102) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 марта 2022 г. N 033/06/33-126/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022