Резолютивная часть оглашена
15.03.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (делее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских нитриловых для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001322002156, начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что участник закупки ООО "ЛИНЗА" неправомерно признан победителем электронного аукциона, так как в заявке участника представлены недостоверные сведения в отношении товарного знака перчаток. Кроме того, просит проверить сертификат о происхождении товара.
ООО "РС Медикал Групп" просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 года NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617.
Предметом закупки являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код ОКПД2 22.19.60.119).
Антимонопольным органом установлено, что в заявке ООО "ЛИНЗА" указаны перчатки нескольких производителей: ТОО "Каз Мед Пром" (Республика Казахстан), ООО "Ройал Краун" (Российская Федерация), АО "Криз" (Российская Федерация).
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 г. N 306-КГ17-552 участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 17.02 2020 N 24-03-07/10753, в котором указано, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета на указание в составе заявки нескольких стран происхождения товара, вместе с тем это не должно противоречить требованиям нормативных правовых актов, принятых в реализацию статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
В качестве подтверждения страны происхождения перчаток ООО "ЛИНЗА" в составе заявки представлены: выписки из реестра российской промышленной продукции N1233\1\2021 от 17.08.2021 г. и N3786/2/2021 от 29.10.2021 г., сертификат о происхождении товара N KZ RU 1 116 03613 от 27.07.2021 г.. В данных документах отсутствует информация о наличии товарных знаков перчаток.
Таким образом, изучив заявку победителя ООО "ЛИНЗА", Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2022 г. N 100-14860-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022