Резолютивная часть оглашена
15.03.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Гранд-Строй" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Оказанию услуг по обслуживанию прилегающей территории объектов Тольяттинского государственного университета и содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000622000001, начальная (максимальная) цена контракта - 19 731 955,65 рублей),
в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд-Строй" на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Оказанию услуг по обслуживанию прилегающей территории объектов Тольяттинского государственного университета и содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета.
Согласно доводу жалобы ООО "Гранд-Строй" следует:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Информация о процедуре закупки" указано: Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2022 11:00 (МСК+1). В извещение о закупке N0342100000622000001 указано: Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 09 марта 2022 года в 09:00. Данное разночтение является нарушением прав и интересов участника закупки, воодит в заблуждение участников аукциона.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести в соответствие извещение об аукционе в электронном виде и приложенный документ "Копия извещения о закупке N0342100000622000001 и назначить новую единую во всех извещениях по данному аукциону дату окончания подачи заявок.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании 01.03.2022 г. в ЕИС извещение об электронном аукционе N03421000000622000001 Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09 марта 2022 года в 09:00, что отражено и в приложенном документе "Извещение".
Публикация Извещения в ЕИС и интеграция на электронную площадку Росэлторг прошли успешно, время окончания срока подачи заявок указано: 09 марта 2022 года в 09:00, как в извещении в ЕИС. Данное разночтение, обозначенное Заявителем, явилось системной ошибкой ЕИС, что подтверждается перепиской со службой поддержки ЕИС.
Ошибка была устранена 12.03.2022 г. после обращения Заказчика в службу поддержки ЕИС.
Запросов на разъяснения положений извещения в адрес Заказчика не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранд-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2022 г. N 101-14992-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022