Резолютивная часть оглашена
17.03.2022 г. г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках выполнения поручения ФАС России, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 15.03.2022 года N 102 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев обращение ООО "Аудит-Практик", перенаправленное ФАС России в рамках поручения о проведении проверочных мероприятий в отношении ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра СамГМУ, (N2) (извещение N 0342100011821000641, начальная (максимальная) цена - 14 414 025,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ООО "Аудит-Практик" (исх. N814 от 23.12.2021 г.), содержащее доводы о нарушении Заказчиком - ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра СамГМУ, (N2) (извещение N 0342100011821000641, начальная (максимальная) цена - 14 414 025,00 рублей).
Согласно обращению, Заказчиком при проведении конкурентной процедуры в техническое задание включена блокирующая позиция п/п 2 Тренажер имитации родов, поставку которой может осуществить эксклюзивный поставщик, по более завышенной рыночной цене, в связи с чем в ходе торгов отсутствует конкуренция.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Общества возражал, указывая на необоснованность доводов обращения и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, представил письменные возражения на обращение, запрашиваемые документы.
Изучив материалы обращения, письменные пояснения, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Инспекция Самарского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ) проведена конкурентная закупка на поставку учебного оборудования для мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО СамГМУ: идентификационный код закупки 211631700285863170100100065790000000, начальная (максимальная) цена контракта 14414025,00 руб. (четырнадцать миллионов четыреста четырнадцать тысяч двадцать пять рублей).
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений Заказчика, а также представленных документов перечень необходимых позиций был сформирован в соответствии с целями расходов, а именно для "создания независимых аккредитационных центров на базе ранее созданных аккредитационно-симуляционных центров".
В рамках подготовки конкурентной процедуры Заказчик определил характеристики необходимого оборудования в соответствии с нормами 44-ФЗ.
Согласно п. 3.7.1. Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации, содержащие только описание товара планируемого аукциона (без ссылки на каких-либо производителей и товарные знаки), не менее пяти поставщикам, что подтверждается представленными документами.
На основании полученных коммерческих предложений, изучения информации, имеющейся в свободном доступе, была сформирована начальная максимальная цена контракта в соответствии с п.1. ст.22 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен. Расчет НМЦК прилагается.
Довод ООО "Аудит-Практик" о том, что позиция N2 ТЗ на сумму 849 173 р., превышает розничную цену в размере 296 000 на 186% (Ссылка на сайт дилера: https://www.gtsimulators.com/products/kyoto-kagaku-vaginal-delivery-assis tance-simulator-kk-mw36 ) не обоснован ввиду следующего.
Согласно техническому заданию Заказчика комплектация позиции N2 "Тренажер имитации родов" следующая: фантом женского таза - не менее 1 шт., манекен плода - не менее 1 шт., вакуум-экстрактор одноразовый - не менее 5 шт., фетальный монитор - не менее 1 шт., инструкция - 1 шт.
Согласно информации с сайта, указанного Обществом, комплект поставки KYOTO KAGAKU "Симулятор помощи при вагинальных родах" (Артикул N KK-MW36) включает в себя: 1 материнское тело, 1 отделение гениталий для гинекологического осмотра и родовспоможения, 1 плод, 1 плацента, 3 пуповины для омфалотомии, 1 тальк, 5 листов веламена, 3 смазки (150 мл), 1 чана, 1 учебное пособие.
Комплектация товара, содержащаяся в жалобе, по своими техническим и функциональным характеристикам не соответствует описанию товара, указанному в техническом задании Заказчика.
Таким образом, сравниваемые товары не являются идентичными или однородными, имеют разные технические характеристики. В соответствии с п.2 ст.22 44-ФЗ они не могут быть использованы для анализа рынка методом сопоставимых рыночных цен. Также стоимость товара, указанная на сайте, не включает в себя расходы по доставке товара, разгрузке товара, по получению необходимой сопроводительной документации на поставляемый Товар, а также все налоги, таможенные и прочие сборы, страхование и таможенное оформление, то есть имеют различные финансовые условия поставок товаров и не подлежат сравнению в соответствии с п.3. ст.22 44-ФЗ.
Кроме того, наличие в контракте, заключенном по итогам аукциона, позиции производства KYOTO KAGAKU не нарушает антимонопольное законодательство. Заказчиком при изучении рынка было получено три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, что указывает на возможность осуществления поставки, как минимум тремя хозяйствующими субъектами. Техническое задание (в том числе технические характеристики тренажера имитации родов), не содержат строгого указания на тренажер фирмы KYOTO KAGAKU. Товарный знак, марка, модель стали известны Заказчику только из поступившей заявки на участие в электронном аукционе.
Любой участник закупки имел возможность подать запрос на разъяснения или оспорить документацию во время процедуры. Запросы на разъяснение документации или жалобы не поступали.
Эксклюзивность дистрибьютора - ООО "ГЭОТАР-МЕД", так же не подтверждена, так как на официальных сайтах иных поставщиков (в том числе, которым направлялись запросы о предоставлении ценовой информации) наряду с другими производителями содержится также и продукция Kyoto Kagaku.
Победителем аукциона является ИП Сидорова. Контракт NГК1222 от 22.11.2021, заключенный по итогам конкурентной процедуры, полностью исполнен и оплачен.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Аудит-Практик", в части нарушения ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России требования законодательства о контрактной системе при проведении закупки (извещение N 0342100011821000641), признаны необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 марта 2022 г. N 13-10194-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022