Резолютивная часть оглашена
15.03.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии по объекту закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области, в целях формирования специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма (извещение N 0142200001322002326, начальная (максимальная) цена контракта - 1 319 439,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии по объекту закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области, в целях формирования специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма (извещение N 0142200001322002326, начальная (максимальная) цена контракта - 1 319 439,00 руб.).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0142200001322002326-2 от 04.03.2022 г. следует, что заявка ООО "Лидер" (N42) признана аукционной комиссией не соответствующей: "Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ)
непредставление конкретных показателей по характеристикам: "год ввода в эксплуатацию жилого дома", "количество комнат"".
Согласно техническому заданию предметом контракта является приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Техническим заданием (в том числе Приложением N 1) установлены требования к описанию, комплектации, техническим, функциональным характеристикам потребительским свойствам, качественным характеристикам жилого помещения, в том числе требования к канализации. Вместе с тем, в техническом задании, по мимо прочего указывалось, что "значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках, предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений". Аналогичное требование содержалось в Приложении N 1 к Техническому заданию.
ООО "Лидер" в своей заявке не предоставило показатели "Количество комнат", "Год ввода в эксплуатацию" жилого помещения.
В аукционной документации размещена рекомендуемая форма заявки, в Техническом задании и в Приложении к нему содержалась инструкция. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией правомерно.
Довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 марта 2022 г. N 103-6904-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022