Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии
представителей филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области - Васильева А.Г., Павловой О.Н. (по доверенности),
личного участия ИП Погодина Д.Н.,
рассмотрев обращение филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области о включении сведений в отношении ИП Погодина Д.Н., в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Погодина Дмитрия Николаевича (г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 53/2, кв. 236, ИНН 510205289880, ОГРНИП 321784700331491) (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуги по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области.
Обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 09.12.2021 электронного аукциона (номер извещения 0373100128521003082), 20.12.2021 между филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области и индивидуальным предпринимателем Погодиным Дмитрием Николаевичем был заключен контракт N 037310012851003082 на оказание услуги по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области (далее - контракт).
Реестровый номер договора: 1770540134021004874.
Цена договора: 302 492,10 руб.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 6.15 контракта при существенном нарушении Исполнителем условий настоящего Контракта, Заказчик в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, оставляет за собой право в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта и направить сведения об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 9.1 предусматривается, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Также право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Исполнителя от условий Контракта или иных недостатков оказанных Услуг, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми установлено в пункте 9.4 контракта.
В связи с ненадлежащим исполнением ИП Погодиным Д.Н. обязательств по контракту, на основании подпункта 6.15 контракта, 14.01.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчик разместил в единой информационной системе, направил Обществу заказным письмом с уведомлением (почтовое отправление N 18303867919607).
Согласно сведениям сервиса отслеживания отправлений на сайте АО "Почта России" почтовое отправление N 18303867919607 17.02.2022 перешло в статус "возврат отправителю по иным обстоятельствам". Ввиду неполучения адресатом почтового отправления N 18303867919607, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления - 17.02.2022, соответственно датой расторжения контракта - 28.02.2022.
Обращение филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области о включении сведений в отношении ИП Погодина Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 02.03.2022.
В действиях Заказчика по расторжению с ИП Погодиным Д.Н., контракта в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
В соответствии с условиями контракта, начиная с 01.01.2022 по 30.06.2022 включительно Исполнитель принял на себя обязательство оказать услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Заказчика (далее - услуги) в соответствии с условиями технического задания.
Также в соответствии с условиями контракта Исполнитель должен был:
- в течение 3-х рабочих дней после заключения контракта, то есть до 23.12.2021 включительно, назначить представителя, ответственного за координацию и деятельность персонала в процессе оказания услуг (подпункт 3.1.1),
- до начала оказания услуг в 10-дневный срок после заключения контракта, то есть до 30.12.2021 включительно, разработать и предоставить на согласование Заказчику технологические карты проведения работ для каждой зоны обслуживания (подпункт 3.1.2),
- передать Заказчику список сотрудников, привлекаемых для оказания услуг по контракту, для оформления пропусков на объект (подпункт 3.1.3).
Согласно представленным материалам, до начала исполнения работ по контракту Исполнитель уведомил о невозможности выполнения услуг по контракту в связи с финансовыми трудностями и просил рассмотреть вопрос расторжения контракта по соглашению сторон (письмо от 27.12.2021 N 57/21).
При этом, 10.01.2022 Заказчик получил списки сотрудников, но сотрудники Исполнителя не приступили к уборке помещений. Кроме того, в установленные контрактом сроки сведения о представителе, ответственном за координацию и деятельность персонала в процессе оказания услуг, и технологические карты проведения работ для каждой зоны обслуживания предоставлены не были.
По причине неисполнения обязанностей в соответствии с подпунктами 3.1.1, 3.1.2, по контракту, а также неосуществлением уборки, 12.01.2022 за N исх/48 Заказчик направил Исполнителю претензию с требованием устранить данные нарушения и незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту.
Факты неоказания услуг по уборке зафиксированы в актах Заказчика от 10.01.2022, от 11.01.2022, от 12.01.2022, от 13.01.2022, от 14.01.2022, от 21.01.2022, от 28.01.2022, от 04.02.2022, от 11.02.2022, от 18.02.2022, от 25.02.2022.
Неисполнение Исполнителем обязательств по контракту послужило причиной принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.
При рассмотрении дела ИП Погодин Д.Н. пояснил, что по причине неоднократного чинения Заказчиком препятствий, ИП Погодин Д.Н. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Пунктом 9.7 контракта предусмотрено право Исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта
Руководствуясь пунктом 9.7 контракта ИП Погодин Д.Н. 13.01.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Данное решение получено Заказчиком 17.01.2022 за вх. N 72.
Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении Исполнитель считает 17.01.2022, датой расторжения договора - 28.01.2022. Таким образом, ИП Погодин Д.Н. посчитал, что на момент вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт уже был расторгнут.
По данному вопросу Комиссия отметила, что в своем решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнитель утверждает, что Заказчик оставил без ответа его письма от 10.01.2022 N 08, от 11.01.2022 N 11, от 12.02.2022 N 14 в которых ИП Погодин Д.Н. просил совместно разрешить возникшие проблемы. Кроме того, в период с 01.01.2022 по 13.01.2022 Заказчик мешал оказывать услуги по уборке, его не устраивал инвентарь, моющие и расходные материалы, не допускал сотрудников до уборки помещений без присутствия менеджера, не предоставлял доступ в некоторые помещения, о чем составлены и направлены Заказчику соответствующие акты от 10.01.2022, от 11.01.2022, от 12.01.2022, от 13.01.2022.
По данному доводу представители Заказчика сообщили, что данные письма и акты в адрес Заказчик не поступали, кроме того сотрудники приходили без инвентаря и не приступали к выполнению работ. В подтверждение своих доводов представители Заказчика предоставили выписку из журнала посещений, в которой зафиксировано посещение сотрудниками Исполнителя места осуществления работ.
Комиссия установила, что в выписке из журнала посещений указанные в списках сотрудники были допущены на объект. Так 10.01.2022 Саранцева С.В. прибыла по месту нахождения Заказчика в 14:22 и убыла в 14:28, 11.01.2022 Белова Ю.В. прибыла в 08:57 и убыла 09:06, Федорова Н.А прибыла в 13:25 и убыла в 13:37.
Со стороны Исполнителя не было представлено сведений, доказывающих что Заказчик не исполнял встречных обязательств по контракту, чинил препятствия сотрудникам Исполнителя, и других сведений, являющихся основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом Комиссия делает вывод, что в период с 10.01.2022 по 14.01.2022 услуги по уборке не оказывались. Доводы о чинении Заказчиком сотрудникам Исполнителя при оказании услуг по уборке помещений не находят своего подтверждения. Доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность выполнения обязательств по контракту, а также сведений, подтверждающих затруднительное финансовое положение, ИП Погодин Д.Н. не представил.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ИП Погодина Д.Н. и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области от исполнения контракта на оказание услуги по содержанию и уборке помещений для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области, включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Погодина Дмитрия Николаевича (г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 53/2, кв. 236, ИНН 510205289880, ОГРНИП 321784700331491) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Погодина Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 марта 2022 г. N 051/06/104-84/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022