Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ГКУ ПК "ЦОЗ"- Кустова М.Д, действующего на основании доверенности.
в отсутствие представителей ООО "ОП"Снайпер" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ОП"Снайпер" (далее - Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее - Заказчик), ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган), Комиссии по осуществлению муниципальных закупок для заказчиков Пермского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (извN 0356500001422000039),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001422000039 Уполномоченным органом, в интересах Заказчика проводился электронный аукцион на оказание услуг охраны.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.02.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 527 614,24 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.02.2022 г;
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 - 02.03.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что ООО "ОП"Снайпер" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 - 02.03.2022 содержит следующее обоснование отклонения заявки ООО "ОП"Снайпер" (N 146) п..3 ч.12 ст. 48 - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ. В заявке на участие в закупке отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, требование к которой установлено в N п/п. 1.11 п. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), поскольку, по мнению Общества, заявка включает в себя весь необходимый объём информации.
Так же, по мнению Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган в нарушение норм Закона о закупках, не указал в аукционной документации возможные причины отклонения заявок.
Представитель Уполномоченного органа в своих пояснениях указал, что рассматривая заявки, Аукционная комиссия руководствовалась требованиями, установленными Заказчиком и Законом о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 28.02.2022 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 03.03.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы ООО "ОП"Снайпер" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона не подлежит рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии п.п. 1,2,3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пп. "о" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 10 ч. 1 чт. 31 Закона о закупках установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. (пп. а п. 1 ч. 5 чт. 49 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" содержит информацию об установленных Заказчиком требованиях, в том числе, единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
К Извещению о проведении электронного аукциона прикреплён документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Посредством анализа данного документа, Комиссией установлено, что в п. 1.11 вышеуказанного документа установлено требование к наличию в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В заявке подателя жалобы (заявка N 146) продекларирован лишь факт того, что ООО "ОП" Снайпер" не является офшорной компанией, в то время как требования, установленные Законом о закупках шире, чем указанная обществом информация.
Поскольку Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а заявка Подателя жалобы данным требованиям не соответствовала, в действиях Аукционной комиссии не усматривается нарушений норм Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП"Снайпер" на действия Комиссии по осуществлению муниципальных закупок для заказчиков Пермского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (извN 0356500001422000039) необоснованной.
2. Признать довод жалобы ООО "ОП"Снайпер" на положения извещения о проведении электронного аукциона не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2022