Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - <_.> - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<_.> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
<_.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
рассмотрела жалобу ИП <_.> на действия заказчика МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300037522000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту школы".
09.03.2021 г. от заказчика МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа" поступило ходатайство (вх. N 1155) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
ИП <_.> должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 02.03.2022 (вх. N1049) поступила жалоба ИП <_.> на действия заказчика МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300037522000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту школы".
Заявитель считает, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок не размещена в полном объеме проектно-сметная документация.
Не согласившись с доводом жалобы, заказчик МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа" 05.03.2022, 09.03.2022 представил письменные возражения (вх. N1125, N1152) на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
21.02.2022 заказчиком МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0377300037522000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту школы".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.
Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства. Подготовка, а также размещение в ЕИС в сфере закупок иных разделов проектной документации является правом застройщика.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС в сфере закупок в составе извещения N 0377300037522000001 размещены, в том числе ведомость объемов работ, сметная документация (раздел 11 проектно-сметной документации), архитектурные решения, конструктивные решения, сводные сметные расчеты, объектные сметные расчеты, локальные сметные расчеты на капитальный ремонт здания МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа", положительное заключение государственной экспертизы от 13.12.2021 о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, что соответствует требованиям п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что опубликованные вышеуказанные документы являются достаточными для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта.
Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в составе жалобы не представил подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_.> на действия заказчика МБОУ "Кастахтинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300037522000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту школы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 марта 2022 г. N 004/06/42-60/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022