Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Созиновой А.И.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Рязанова Е.И. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в отсутствие представителей Сторон,
рассмотрев жалобу ООО "Неоклин Трейд",
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Неоклин Трейд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КОГБУЗ "Уржумской ЦРБ" (извещение N 0340200003322000981).
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1) необоснованно включены в объект закупки товары технологически и функционально не связанные друг с другом, что является, в том числе, нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);
2) неверно применены позиции КТРУ при описании объекта закупки, считает, что следовало использовать коды КТРУ для диспенсеров N 25.99.12.112;
3) неверно определена начальная (максимальная) цена контракта;
4) исключена возможность соблюдения требований Закона о контрактной системе при оформлении документов по исполнению контракта.
О дате и времени рассмотрения жалобы, а также о возможности участия в рассмотрении дела посредством ВКС, Заявитель и Заказчик извещены в порядке ч. 8 ст. 105 Закон о контрактной системе. Уполномоченному учреждению уведомление направлено электронной почтой.
Рассмотрение жалобы, назначенное на 05.03.2022 года, откладывалось на 09.03.2022 года. Об отложении рассмотрения жалобы и возможности участия посредством ВКС Стороны извещены по адресам электронной почты.
Заявитель участие своего представителя не обеспечил, дополнительных документов не представил, ходатайств не заявлял.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. Также направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, представил запрошенные документы и письменные пояснения о следующем.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, поэтому требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки сформулированы с учетом потребностей заказчика. Так по двум позициям в качестве дополнительной характеристики указано: позиция N 2 - "в комплект поставки входит: диспенсер системы Т2 на 120 рулонов бумаги туалетной"; позиция N 4 - "в комплект поставки входит: диспенсер системы Н3 на 80 упаковок полотенец ****". При этом по технической ошибке дополнительную характеристику к позиции N 2 не сопроводили значком "****", информация по которому обосновывает необходимость получения товара с требуемыми Заказчику характеристиками. Заказчик считает, что закупка расходных материалов в комплекте с диспенсерами по указанным позициям допускается, поскольку имеется прямая технологическая и функциональная связь между изделиями, что дает ему право на закупку комплектов.
Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании предоставленных коммерческих предложений, а наименование объекта закупки отражает основное содержание объекта закупки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.02.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322000981 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КОГБУЗ "Уржумской ЦРБ"; начальная (максимальная) цена контракта - 309400,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 02.03.2022 г.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) следовало поставить расходные материалы следующих наименований, в том числе с дополнительными характеристиками:
Nп/п |
Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
1 |
Бумага туалетная,шт,1200. КТРУ: 17.22.11.110-00000002 |
Бумага туалетная биоразлагаемая-да |
|
|
|
Тип бумаги туалетной-Однослойная |
|
|
|
||
Форма выпуска: рулон |
|
|
|
||
Дополнительные характеристики: |
|
||||
Наличие центральной втулки |
|
|
|
||
|
Намотка рулона, метр |
Не менее 54 |
Одно значение или несколько значений |
||
2 |
Бумага туалетная,шт,1200. КТРУ:17.22.11.110-00000002 |
Бумага туалетная биоразлагаемая-да |
|
|
|
Тип бумаги туалетной-Однослойная |
|
|
|
||
Форма выпуска: рулон |
|
|
|
||
Дополнительные характеристики: |
|
||||
|
Плотность, гр/кв.м |
Не менее 40 |
Одно значение или несколько значений |
||
|
Ширина рулона, см |
Не менее 9 |
Одно значение или несколько значений |
||
|
Диаметр втулки, мм |
60_2 |
Одно значение или несколько значений |
||
|
Намотка рулона, метр |
Не менее 200 |
Одно значение или несколько значений |
||
В комплект поставки входит: диспенсер системы Т2 на 120 рулонов бумаги туалетной |
|
|
|
||
3 |
Полотенце бумажное ,шт.1000. КТРУ: 17.22.11.130-00000009 |
Для использования в диспенсере- Да |
|
|
|
Форма выпуска-рулон |
|
|
|
||
Количество слоев-многослойная |
|
|
|
||
|
Длина рулона, м |
|
Одно значение или несколько значений |
||
Дополнительные характеристики: |
|
||||
|
Количество листов в рулоне, шт |
|
Одно значение или несколько значений |
||
|
Размер листа, мм х мм |
Не менее 220х 250 |
Одно значение или несколько значений |
||
Цвет белый |
|
|
|
||
4 |
Полотенце бумажное ,уп.1600. КТРУ: 17.22.11.130-00000005
|
Для использования в диспенсере -Да |
|
|
|
Форма выпуска-лист |
|
|
|
||
Количество слоев-однослойная |
|
|
|
||
|
Количество листов в упаковке, шт |
|
Одно значение или несколько значений |
||
Дополнительные характеристики: |
|
||||
|
Плотность, гр/кв.м |
Не менее 35 |
Одно значение или несколько значений |
||
|
Размер листа в развернутом виде, мм |
не менее 230 х 230 |
Одно значение или несколько значений |
||
В комплект поставки входит: диспенсер системы Н3 на 80 упаковок полотенец **** |
|
|
|
* Участник закупки не вправе изменять характеристики товара и (или) их значения или выходить за пределы их допустимых значений. Указанные характеристики товара и их значения обязательно должны содержаться в заявке на участие в закупке.
** Участник закупки указывает характеристики товара, значения которых установлены в рамках их минимальных и (или) максимальных значений. Указанные характеристики товара и их значения обязательно должны содержаться в заявке на участие в закупке.
*** Участник закупки указывает следующие значения или диапазонные значения характеристик товара:
"Одно значение или несколько значений" - участник закупки указывает одно значение или несколько значений из установленного диапазона, допускается диапазон значений;
"Диапазонное значение" - участник закупки указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значения) в рамках допустимых пределов.
****Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога КТРУ ЕИС. Данные дополнительные характеристики товара необходимы для получения товара с необходимыми Заказчику характеристиками.
1. Относительно довода о включении в объект закупки товаров технологически и функционально не связанных друг с другом, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
2. Относительно довода Заявителя о неверном применении позиции КТРУ при описании объекта закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Закона принято Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 20.11.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
В пункте 10 Правил формирования КТРУ перечислена информация, которая включается в позицию КТРУ.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Так коду ОКПД2 17.22 соответствует товар: "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности".
В плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов Заказчиком отражена позиция 17.22 - "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности".
Согласно информации об объекте закупки "Поставка расходных материалов для КОГБУЗ "Уржумской ЦРБ" / Бумага туалетная и полотенца бумажные" Заказчиком применены коды КТРУ - 17.22.11.110-00000002 "Бумага туалетная", 17.22.11.130-00000009 и 17.22.11.130-00000005 "Полотенца бумажные". Указанная информация соответствует плану-графику и коду ОКПД2.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом указывается идентификационный код закупки. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 3 статьи 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 2 части 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок областных заказчиков осуществляет финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Довод Заявителя не обоснован.
3. Относительно довода Заявителя о неверном определении начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Порядок обоснования НМЦК установлен ст. 22 Закона о контрактной системе.
Извещение N 0340200003322000981 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен, что соответствует п. 9 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Факт применения данного метода подтверждается представленными в материалы жалобы коммерческими предложениями.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Довод жалобы не обоснован.
4. Относительно довода Заявителя об отсутствии возможности соблюдения требований Закона о контрактной системе при оформлении документов по исполнению контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Проект контракта содержит приложение - "контрактная спецификация", которое при заключении контракта заполняется с учетом заявки Победителя.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Довод не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Неоклин Трейд" на действия КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КОГБУЗ "Уржумской ЦРБ" (извещение N 0340200003322000981).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии А.И.Созинова
Е.И.Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 марта 2022 г. N 043/06/106-154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022