Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- главного врача КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница", действует на основании Устава;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-162/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
03.03.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Иглы, лезвия) (извещение N 0340200003321006657).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 N 79) (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 16.03.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов жалобы не обеспечил, ходатайств не направлял.
Заказчик направил письменные пояснения и при рассмотрении материалов пояснил, что нарушение срока оплаты товаров допущено ввиду тяжёлого финансового состояния Заказчика, денежные средства были оставлены на первоочередные выплаты (заработную плату, отчисления), в последующем срок оплаты поставленного товара не был проконтролирован. Вышеуказанное нарушение признает.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.06.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Иглы, лезвия) (извещение N 0340200003321006657).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
12.07.2021 года между Заказчиком и ООО "Профимед" заключен Контракт N 0340200003321006657-0001 на поставку изделий медицинского назначения (Иглы, лезвия) (извещение N 0340200003321006657) на сумму 42 012,80 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (Иглы, лезвия) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
В силу п. 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи товара (приложение N 4 к Контракту).
Согласно п. 8.3. Контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после предоставления Поставщиком в срок 3 рабочих дня следующих документов или копий документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);
г) Актов приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
д) копий регистрационных удостоверений на Товар;
е) копии документа о соответствии Товара, выданного уполномоченными органами (организациями);
ж) Сводного реестра товарных накладных на поставку Товара (приложение N 5 к Контракту);
з) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 7 к Контракту), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 15.2 Контракта;
01.09.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной N 3379 от 20.08.2021 г. на сумму 12 654,00 руб.
В силу пункта 8.5. Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 8.3 Контракта.
В нарушение ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе оплата по Контракту произведена только 06.10.2021 г., что подтверждается платежным поручением N 1275 от 06.10.2021 г. на сумму 12 654,00 руб., при этом, оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 22.09.2021 г.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, оплата поставленного товара по товарной накладной N 3379 от 20.08.2021 г. произведена 06.10.2021 г., в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" нарушение ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Иглы, лезвия) (извещение N 0340200003321006657).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 февраля 2022 г. N 043/06/99-162/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022