Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Карауловской А.К. - Врио начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВ ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 2221250203) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения ''Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления'' (ИНН 6505005890) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по продлению лицензии программной продукции Kaspersky Endpoint Security" (извещение N 0361300025722000017)(далее аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, нарушившим по его мнению, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением-требованием от 09.03.2022 N 05-877 рассмотрение жалобы по существу назначено на 14.03.2022 в 11 часов 30 минут.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представители заказчика на заседание Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
08.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликованы извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В п.4 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки "Наименование и описание объекта закупки" указано, что объектом закупки является оказание услуг по продлению лицензии программной продукции Kaspersky Endpoint Security. Соответственно, в п.1.2. проекта муниципального контракта, размещенного Заказчиком на единой электронной торговой площадке, указано, что предметом контракта является Оказание услуг по продлению лицензии программной продукции Kaspersky Endpoint Security. Участник закупки подавал заявку, предварительно ознакомившись с условиями дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки, в которых было указано, что Заказчику необходимо именно оказание услуг по продлению лицензии.
Так как предметом закупки является не поставка программной продукции, а оказание услуг по продлению лицензии, Заказчик в документации указал сведения об антивирусном программном обеспечении, установленном у Заказчика - Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition. Используя позицию КТРУ в данной закупке - 62.01.29.000-00000009 (Программное средство антивирусной защиты) - Заказчик не указывал конкретного производителя и тем самым не ограничивал количество участников закупки.
У Заказчика установлено 170 рабочих мест, на 160 из которых требуется продление действующей лицензии Kaspersky Endpoint Security. Также имеются аттестованные информационные системы: 2 ИСПДн и режимно-секретное подразделение, на которых установлен Kaspersky Endpoint Security. Заказчик использует Kaspersky Security Center, что обеспечивает всестороннее управление IT-системами и безопасностью в корпоративной среде, включая физические, облачные и виртуальные машины. Сотрудники Заказчика также работают в государственных информационных системах, что требует наличие установленных средств защиты информации, такие как средства защиты информации от несанкционированного доступа, средства криптографической защиты, закрытые каналы связи. Kaspersky Endpoint Security не имеет конфликтов в работе с имеющимися средствами защиты информации.
На основании вышеизложенного сообщаем, что приобретение иного антивирусного решения повлечет за собой:
- Переаттестацию информационных систем, что влечет дополнительные траты бюджетных средств;
Возможность несовместимости с имеющимися средствами защиты информации и приостановка работы в государственных информационных системах, а также отказ работы операционной системы, что повлечет дополнительные затраты трудового времени Заказчика на настройку и отладку систем;
Нарушение работы консоли управления Kaspersky Security Center, так как иное антивирусное решение консоль не поддерживает, что в разы усложнит администрирование антивирусной защиты в организации.
Согласно п.18 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником", подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Также указано, что заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
б)декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами Ъ - 5,1 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
в)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г)реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Таким образом, технические характеристики, приложенные участником закупки, относятся к характеристикам товара, в то время как предметом закупки являются услуги. Соответственно, данный документ не является обязательным документом в составе заявки на участие в закупке и не рассматривается комиссией при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем на заседании Комиссии стало известно, что на этапе подписания контракта общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий и не дожидаясь ответа, направил жалобу, на действия заказчика при заключении контракта, в Сахалинское УФАС. А также 11.03.2022 общество подписало контракт и направило заказчику.
При таких обстоятельствах, доводы общества не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признается Комиссией Сахалинского УФАС России необоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВ ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 2221250203) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения ''Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления'' (ИНН 6505005890) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по продлению лицензии программной продукции Kaspersky Endpoint Security" (извещение N 0361300025722000017) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. К. Карауловская |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2022 г. N 065/06/106-119/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022